Современный французский дизайн интерьера – Французский интерьер — идеи современного стиля для гостиной, спальни, прихожей, детской комнаты + фото

Содержание

Французский интерьер: 15 мастеров • Интерьер+Дизайн

Каждый год в Париже проходит смотр выдающихся талантов и тенденций современного декора. Выставка, которую ждут все европейские профи, — AD Intérieurs 2018 организована с 5 по 23 сентября по адресу 15 rue de la Bucherie. В залах частного особняка, реконструированного по проекту  l’Agence Perrot & Richard, RF Studio Ramy Fischler.

По теме: 5 кодов французского декора

Выставленные на одной площадке 15 интерьерщиков разных национальностей представляют захватывающую панораму эстетических и формальных поисков современного французского интерьера. Сценографии стилистически богаты: минималистские, классические, барочные, иногда концептуальные или подчеркнуто артистичные. Собирает AD Intérieurs, всегда масштабный и резонансный показ, небольшая команда под руководством главного редактора журнала и сайта Мари Кальт. 

1. Bismut & Bismut

Мишель и Даниэль Бисмут, Bismut&Bismut.
«Гостиная для бесед» решена как минималистичное пространство с эффектными прорезями на стенах. В центре гостиной диван, спроектированный по принципу тет-а-тет. Идеальная мебель для долгих бесед с глазу на глаз.

Архитекторы Мишель и Даниэль Бисмут прекрасно видят контуры и силуэты. С момента основания студии Bismut & Bismut в 1985 году братья прославились как авторы частных и коммерческих проектов. В портфолио студии резиденции от Лос-Анджелеса до Дубая и от Женевы до Варны, отели, спа, арт-галереи, посольства (последняя работа — посольство Сингапура в Париже), бутики Tod’s и Hogan’s. Они умеют создавать строгие пространства, приправленные чувственными текстурами, открытым цветом и графичной мебелью.

2. Fabrizio Casiraghi

Фабрицио Казираги. «Богемная библиотека» — образец фирменной эклектики Фабрицио Казираги. На полу китайский ковер, потолок покрыт росписями с неоклассицистическими мотивами.

Фабрицио Казираги, итальянца, работающего в Париже, ценят за вкус к антикварным предметам, умение оперировать насыщенными благородными палитрами, элегантно добавлять в сценографию экзотику и курьезы. Архитектор-градостроитель, он помогал Доминику Перро строить в Милане, работал на проектах Dimore Studio. Он блестяще освоил искусство смешивать эпохи и стили, оживлять интерьеры неожиданным цитатами. Собственное агентство открыл в 2015 году. Среди его удач — бутики Kenzo, Aurelie Bidermann, De Fursac, также жилые интерьеры в Париже и Венеции. 

3. Ramy Fischler

Рами Фишлер. Кабинет филантропа. Фантазийный интерьер для будушего «Филантропического общества». Модульные банкетки собраны амфитеатром. В интерьере использованы передвижные полупрозрачные перегородки.

Бельгийский дизайнер Рами Фишлер — выпускник ENSCI. Проработав десять лет с Патриком Жуаном, он основал в 2011 году свое собственное агентство, где осваивает новые концептуальные, технические и стилистические территории. Например, французский Twitter уполномочил его исследовать рынок труда и дизайн офисов. Как предприниматель, он участвует в Nu! — сервисе общепита с нулевыми отходами. Среди последних проектов Рами Фишлера — столовые для беженцев и бездомных Refettorio Paris, инициатором которых является выдающийся шеф Массимо Боттура. В 2018 году Рами Фишлер получил награду Designer of the Year maison&objet.

4.  Maurizio Galante & Tal Lancman

Тал Ланцман и Маурицио Галанте. «Чайная гостиная в стиле manga»: дизайнеры покажут свою уникальную коллекцию японских монстров, фантастические обои и скульптурную мебель — все стилизовано на основе японской манги.

Фэшн-дизайнер Маурицио Галанте и тренд-аналитик Тал Ланцман в 2003 года объединили свои таланты, создав студию дизайна Interware. Они  проектируют интерьеры и мебель, торжества и музейные экспозиции, их предложения всегда эмоциональны, иногда сюрреалистичны. Они смело оперируют палитрами, не опасаясь откровенных красных оттенков, нежными формами и чувственными материалами. «…Можно ли растянуть границы между стандартным, популярным, дублированным и уникальным? Может ли простое ужиться со сложным, обычное с редким? Повседневность не обязательно состоит из повторов и рутины: она может быть волшебной!»

5.  Laura Gonzalez

Лаура Гонсалес. «Игровая комната». Тема выбрана неслучайно. Семья Лауры Гонсалес владеет игорным бизнесом, с детства она видела много разных казино. Стиль, в котором она решит это пространство, основан на цитатах декора 1970-х годов.

Лаура Гонсалес уже завоевала известность талантом смешивать принты, графику, материалы и эклектичные предметы. Ее остроумный игровой стиль выделяется на фоне работ коллег. В 2008 году, в возрасте 24 лет, еще будучи студенткой, она открыла свое агентство Pravda Arkitect. Среди ее работ — декор клуба Bus Palladium, интерьеры ресторанов le Manko и l’Alcazar. Лаура охотно проектирует частные интерьеры, а осенью 2018 выпустит под собственным именем коллекцию мебели.

6. Humbert & Poyet

Эмиль Юмбер и Кристоф Пойе. Инсталляция «Ночной номер для курящих» решена в стиле нео ар-деко, с использованием благородной палитры оттенков драгоценных камней.

Архитекторы интерьеров — Эмиль Юмбер закончил Belleville Architecture School, Кристоф Пойе — выпускник Строительной академии (частное учебное заведение в Париже). Дуэт проектирует люксовые и очень изысканные интерьеры. Их студия, зарегистрированная в Монако, уже прославилась ресторанными проектами, в том числе гламурным интерьером BeefBar, магазинами и частными резиденциями. Humbert & Poyet также выпускают элегантную мебель с легким винтажным флером.

7. Lecoadic Scotto

Ян Ле Коадик и Алессандро Скотто, Lecoadic Scotto. Cценографию своей «Прихожей денди» Lecoadic Scotto посвятили итальянскому поэту Габриеле д’Aннунцио. Неоклассические арки, колонны, потолок в виде перголы. Общий стиль напоминает магический реализм Джорджо де Кирико.

В 2001 году Ян Ле Коадик и Алессандро Скотто основали фирму, специализирующуюся на дизайне интерьеров. С тех пор они работают, планомерно усиливая свое реноме и расширяя клиентуру. Их проекты отличает элегантность, декор они предпочитают изысканный и одновременно простой, избегают стерильного минимализма и умеют придать интерьерам легкий оттенок ностальгии. Среди их публичных пространств — магазины  Riviera, Aurelie Bidermann, квартира французского художника-иллюстратора Пьера Мари. Самый громкий проект — обновленная концепция бутиков ювелирного дома Boucheron.

По теме: Архитекторы Lecoadic-Scotto: новая концепция для Boucheron

9. Mathieu Lehanneur

Матье Леаннер. «Гостиная для медитаций» полна условностей и масонских символов. Очаг образует треугольник, настенный светильник связан в узел. Однако здесь нет ничего религиозного, пространство Леаннера приглашает к размышлениям в полной безмятежности.

Матье Леаннер — выпускник Высшей школы промышленного творчества (ENSCI-Les Ateliers / l’École nationale supérieure de création industrielle). Дизайнер-универсал, который интересуется наукой не на школьном уровне, и постоянно размышляет о том, что человеку хорошо. Леаннер без устали напоминает, что всем нам помимо стульев и столов нужен воздух, чтобы дышать, хорошая еда, крепкое здоровье и любовь. Его работы находятся в коллекциях лучших музеев. Недаром критики называют его «чемпионом интеллектуального маневрирования в современном дизайне». 

По теме: Матье Леаннер: бизнес-лаунж для Air France

10.  Thierry Lemaire

Тьерри Лемэр. Версия люксового кабинета в трактовке Тьерри Лемэра. Немного мебели, стены, обитые вышитым бархатом, стол из черного дуба, японский лак. Лемэр трактует место работы и уединения в роскошных формах эпохи ар-деко.

Французский архитектор, дизайнер и декоратор Тьерри Лемэр. На рынке интерьерного дизайна с начала 1990-х годов. Ему хорошо знакомы коды современного люкса. Захватывающие, футуристические линии в духе 1970-х он сочетает с классицизмом, а угловатые формы с барочными. Стиль Лемэра всегда кинематографичен. Его любят представители власти и модные бренды. Тьерри Лемэр неднократно выступал автором капсульных коллекций для Fendi Casa.

11. Juan Pablo Molyneux

Хуан Пабло Молино. © Julia Stix На стенах столовой Молино — скульптурный декор, повторяющий фрагменты рельефов Парфенона, мраморный пол и мебель, нарисованная декоратором-эрудитом, на основе классицистических и ампирных образцов.

Декоратор чилийско-американского происхождения, выпускник парижской Академии изящных искусств, Хуан Пабло Молино щедро наполняет свои пространства драгоценным антиквариатом. Еще будучи студентом он объездил пригородные дворцы Санкт-Петербурга, и среди клиентов считается настоящим знатоком русской культуры. В 1978 году основал свое агентство в Нью-Йорке, в конце 1990-х годов открыл парижский филиал. С тех пор он разрабатывает крупномасштабные проекты в Дохе, декорирует правительственные резиденции, работает в России.

12. Oitoemponto

Артур Миранда и Жан Бек, Oitoemponto. «Комната плейбоя» придумана как беседка-пергола, закрытая крупной декоративной листвой на обоях. Образ интересного пространства дополняют фоторабота Ванессы Бикрофт, картина Алена Жаке.

Дуэт Oitoemponto образовали Артур Миранда, португалец, и француз Жак Бек. Первый — человек действия, второй — перфекционист. Один увлечен скандинавским дизайном (семь лет прожил в Швеции), другой влюблен в орнаментальное богатство XIX века. 20 лет назад они основали бюро и с тех пор не испытывают недостатка в заказах. Главной отличительной чертой своего стиля декораторы называют работу с антиквариатом. Артур и Жак — завсегдатаи аукционов. Уверяют, что самое их любимое занятие — рассматривать предпродажные каталоги. Вещи с историей, из разных веков и десятилетий — представлены в каждом из их проектов. 

13. Anne-Sophie Pailleret

Анн-Софи Пайере. «Будуар». Слоновая кость, бронза и золото, высветленная палитра этой женской комнаты напоминают голливудский гламур 1920-х годов. Стена, задрапированная тканью, кровать, обтянутая металлизированным атласом, изысканные аксессуары.

Анн-Софи Пайере начинала карьеру как эвент-менеджер, работая для французский высоких брендов. Потом решила учиться искусству интерьера в Школе Буля. Завершив образования, несколько лет проработала бок о бок с известным архитектором, декоратором Жаном-Луи Деньо. Собственное агентство открыла в 2011 году. С тех пор реализовала несколько проектов, в которых главная роль отведена архитектуре. При помощи цвета, индивидуального подбора материалов и фактур Пайере во всех проектах добивается ощущения дорогого изысканного интерьера.

14. Stéphane Parmentier

Стефан Пармантье. Пармантье готовит кабинет, в котором будет царить чисто французская идеальная симметрия. В интерьере много невероятно артистичной, очень эффектной графики, а также интересные материалы — селенит, травертин, бронза.

Дизайнер Стефан Пармантье начинал стилистом: работал для Карла Лагерфельда, Lanvin, Givenchy, Montana, а потом запустил собственную линейку прет-а-порте. После чего, как это нередко происходит у фэшн-дизайнеров, освоил новое поприще — увлекся интерьером, предметным дизайном и в 2000-м основал собственное дизайн-бюро. Сам он называет свой стиль «смесью ложной простоты и спокойной роскоши», а критики и глянцевые журналы восхищаются его «чисто французской элегантностью». В послужном списке Стефана сотрудничество с компаниями Hermès, Orange и Ormond Editions, а также Singapore Airlines.

15. Nicolas Schuybroek

Николас Шхаубрук. Ванная комната. Серый травертин, почерневшая бронза, отбеленный дуб. Материалы выливаются в строгость, но мягкий свет деликатно структурирует пространство.

Молодой бельгиец Николас Шхаубрук входит в топ-лист лучших архитекторов мира. Еще во время учебы ему предложили стажировку у Жана Бодуана (бюро Integral), одного из крупнейших современных канадских архитекторов. Потом его пригласил к себе Винсент ван Дейзен, причем сразу на должность CEO своей архитектурной студии. Шхаубрук говорит, что работа с мэтром очень многое ему дала, прежде всего, понимание основ, структурность мышления: он всегда сначала выстраивает пространство, а уже потом намечает стилистическое решение, идет от общего к частному. 

Французская классика в современном доме

Кажется, этот дом простоял здесь несколько веков. На самом деле все в нем, вплоть до малейших деталей, придумал Робер Кутюрье. «Внешность обманчива, мой дом современный. Его нарисовали мы с Джефри (Джефри Морган, историк архитектуры, партнер Робера Кутюрье и его соавтор по многим проектам).

Дом Робера Кутюрье.Дом Робера Кутюрье представляет собой группу павильонов, построенных по проекту владельца в духе американских загородных особняков XVIII века. Участок раcположен на берегу озера в окружении живописной природы. Павильоны соединены аллеями с гранитным мощением и скульптурами. Пирамиды и шары из стриженого самшита соперничают с охапками цветов и тропическими растениями.
Фото: 
Жан-Франсуа Жоссо

Это случилось одним дождливым вечером восемнадцать лет назад. Потом началось строительство и работа по созданию парка», — говорит Робер. Самый американский из французских дизайнеров — и самый французский из американцев — выбрал местом для своего дома штат Коннектикут.

Французская классика в современном доме фото [2]Кресла в стиле Людовика XV, работа Жоржа Жакоба. Стол из коллекции Андре Мейера, гипсовый светильник, Serge Roche, тайская статуэтка VII века. Зеркало выполнено из архитектурных деталей, найденных при разборе дома начала XX века в Филадельфии.
Фото: 
Жан-Франсуа Жоссо

Вернее, его весьма элегантный округ Личфилд. Обладая умением сочетать безупречность европейского стиля с самыми смелыми творениями современных художников, Кутюрье создал жилище во славу французского декоративного искусства XVIII века.

Французская классика в современном доме фото [3]Большая гостиная. Кресло XVII века обито гобеленом XIX века. На бюро: бюст госпожи Дюбари; подсвечники, XVIII век; яйцо страуса в декоративной оправе, Франция, XIX век. Портрет маркиза де Берингена работы Луи Виже (вверху) и портрет англичанина работы Фабра, 1795 год.
Фото: 
Жан-Франсуа Жоссо

«Отчасти здесь воплотились воспоминания о парижском доме моей бабушки, — говорит он. — Он давал невероятное чувство защищенности от внешнего мира и полной самодостаточности. Я хотел создать нечто подобное».

Французская классика в современном доме фото [4]Большая гостиная. Канапе — реплика объекта Maison Jansen. Низкие столики, Жан-Мишель Франк, 1940 год. Круглый столик, Canabas, 1780 год. Над камином — портрет маркизы Ворчестерской кисти Джильберта Джексона, 1620-е. У камина — пара стульев для музыкантов эпохи Людовика XVI. Платяной шкаф, 1601 год. На нем — вазы и обелиски, XIX век. Люстра, Голландия, 1940 год. Над шкафом — портрет герцога Орлеанского с семейством. Ушакский ковер, XIX век.
Фото: 
Жан-Франсуа Жоссо

Дом представляет собой группу павиль­онов, которые утопают в зелени парка. Внутренняя планировка отражает традиции французских загородных домов: вестибюль, небольшие гостиные, залитая светом веранда, парадный зал для приемов, огромная столовая, две кухни, спальни, расположенные в разных углах здания.

Французская классика в современном доме фото [5]Столовая. Обеденный стол — копия модели XVIII века. Стулья, XVII век, Италия. Столик для десертов, Canabas. На стене: портрет испанской дамы работы Ла Круса; Реймсский собор работы Мориса Утрилло; портрет Даната кисти Уильяма Тёрнера. Зеркало, Италия, XVII век. Люстра, Германия, XVII век. Шторы из льна, C&C Milano, с вышивкой от Lesage.
Фото: 
Жан-Франсуа Жоссо

И во всем — атмосфера рафинированной элегантности. «Кому-то такая обстановка покажется жестко формализованной, но мне здесь хорошо. Я глубоко убежден в том, что дом должен быть отражением хозяина, а не витриной для публики», — говорит Робер.

Французская классика в современном доме фото [6]Фрагмент столовой. Церковные канделябры, XVII век. Консоль, Франция, 1720 год. Портрет лорда Деламара работы Гилберта Джексона, 1629 год.

Его гостиная достойна блистательного XVIII века: высокие потолки, огромные окна и роскошная мебель в стиле Людовика XV, которую уравновешивают низкие столики Жан-Мишеля Франка 1940-х годов.

Французская классика в современном доме фото [7]Спальня. Тканевая обивка стен, Peter d’Ascoli. Кровать выполнена на заказ, реплика старинной модели. Комод в американском стиле, Бостон, 1710-е. На стене над комодом — картина Корнелиуса Джонсона (Англия, ок. 1610 года). Стол в стиле бидермейер. На нем — старинная ртутная лампа из стекла.
Фото: 
Жан-Франсуа Жоссо

Столовая со шторами, вышитыми Лесажем, итальянскими стульями XVII века и картинами, достойными лучших музеев, являет сходство с залами принадлежавшего Шарлю де Бестеги замка Груссе, где подолгу гостил Робер Кутюрье.

Французская классика в современном доме фото [8]Проход от столовой и входной зоны к гостиной. Кресло с зеленой обивкой, Италия, 1780-е. Кресла эпохи Людовика XV, Франция, обиты шпалерой с иллюстрациями к басням Лафонтена. На постаменте — римский бюст Фаустины Старшей, около 285 года до н.э. У окна — деталь французского мраморного фонтана, XVIII век. Персидский ковер середины XIX века. Подсвечник, США, начало XX века. Льняные шторы, C&C Milano.
Фото: 
Жан-Франсуа Жоссо

«Вы неизбежно носите в памяти образы комнат, которые вам когда-то нравились, и они бессознательно проявляются в том, что вы создаете, — говорит дизайнер. — В декоративном плане этот дом отличен от моих обычных работ, он словно стоит особняком и выражает меня самого.

Французская классика в современном доме фото [9]Фрагмент спальни. Тканевая обивка стен, Peter d’Ascoli.
Фото: 
Жан-Франсуа Жоссо

Но мне надо постоянно следить за тем, чтобы не слишком далеко уходить в этом направлении, и помнить, что я — часть своего времени и нужно смотреть в будущее». Поэтому интерьер не выглядит застывшим, пыльным хранилищем старомодного жизненного уклада.

Французская классика в современном доме фото [10]Ванная комната. Мраморная ванна выполнена по специальному заказу. Краны и смесители, Dornbracht. Кресло эпохи Регентства, Франция (слева). Маленький стул, обитый зеленым бархатом, — часть гарнитура из двенадцати стульев для бального зала, 1795 год. Шторы сшиты из французского дамаста.
Фото: 
Жан-Франсуа Жоссо

Перед нами живой дом, чье убранство постоянно меняется, где вольготно чувствуют себя гости и пять собачек породы ши-тцу: в их распоряжении для игр все комнаты и шесть гектаров прилегающих угодий.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

французский стиль в интерьере современной квартиры

09.10.17

Французский стиль в интерьере квартиры характеризует умелое сочетание самой разнообразной мебели, тщательная обработка мраморных поверхностей каминов, высокие потолки и изысканная лепнина.

Для французских интерьеров свойственно особое чувство вкуса, комфортная, уютная обстановка, роскошь и простота. У французского стиля множество вариантов. Один из них — прованс, который еще называют французским кантри, но он больше подходит для интерьера загородных домов, а не для оформления квартир жителей крупных городов или мегаполисов.


francuzskij_stil__v_kvartire

Особенности французского стиля

Отступ первой строки

Современный французский стиль в интерьере формировался на протяжении многих веков. Он считается этническим и связан с укладом жизни французов, которые помнят не только историю своего рода, но и знаменательные вехи в прошлом своей страны. Так же трепетно они относятся и к мебели, которую берегут и передают по наследству, а вместе с ней картины, зеркала, даже фотографии в рамках. Французы очень практичны и достаточно бережливы. Поэтому, неудивительно, если у них в квартирах можно увидеть смешение стилей, относящихся к разным эпохам. Потертый шкаф XIX века может оказаться рядом с самой современной мебелью и светильниками, однако он не будет выглядеть изолированно или оторвано от остального интерьера, а лишь подчеркнет его красоту и оригинальность.


francuzskij_stil__v_kvartire

Старинные вещи дизайнеры смело сочетают с новыми предметами и мебелью. Полученный контраст очень интересен, однако у французского интерьера все же выделяют следующие особенности:


  • наличие старинной мебели украшенной резьбой по дереву или искусственно состаренной, с фигурными или точеными ножками, коваными деталями, фурнитурой;
  • обязательный камин в гостиной или спальне, а также его имитация;
  • картины и зеркала на стенах, лепнина;
  • чайный столик в центре;
  • различные светильники и люстры в одном помещении;
  • однотонные стены и общая пастельная цветовая гамма.

  • dizajn_francuzskih_kvatrir

    В квартире не должно быть слишком много мебели или декора. Их обилие нарушит тонкое равновесие между кардинально различающимися предметами. Идеальная обстановка должна быть простой, но изысканной.

    Современные французские интерьеры не выделяют дорогие антикварные вещи, не отводят им центральное место и не привлекают всеобщее внимание — они просто выполняют свои функции. Не стоит стремиться и к тщательно рассчитанному и выверенному дизайну, всегда нужно добавить немного небрежности, иногда в расстановке небольших предметов или в оформлении. Это придает ощущение обжитости и теплоты в помещении.


    inter_er_francuzskih_kvatrir

    Для дизайна подойдет городская квартира с высокими потолками и отдельными, «изолированными» комнатами, кладовкой. Также желательно наличие больших французских окон «в пол». Хорошо, если стены и потолки в меру украшены лепниной.

    Многие французы предпочитают белые стены, потолок, а также основную мебель и даже декор. Дополнительными цветами и оттенками могут выступать кремовый, светло-бежевый, жемчужный и ряд других, пастельных. Контрастные цвета в интерьерах почти не используют. Как правило, выбирают один основной цвет, а в качестве дополнительных — его оттенки. Широко применяют сочетания из различных узоров, цветочные мотивы могут находиться рядом с геометрическими или даже со сложным орнаментом.


    francuzskij_stil__v_kvartire

    Отделка

    Отступ первой строки

    В зависимости от стиля, который взят в качестве основы, выбирают и тип отделки. Если это новая квартира, то ее можно слегка переделать, придать ей вид исторической, расписав стены фресками и украсив потолок и стены лепниной с позолотой. В квартирах старинной постройки ничего не меняют.

    Потолки во французских городских квартирах не принято украшать деревянными балками. Не типичны и многоярусные подвесные потолки. Чаще всего устанавливают натяжной потолок из однотонной ткани. Стены часто оставляют белыми, оклеивают обоями с неброским орнаментом, иногда красят. Затем вешают картины в дорогих резных рамах. Очень подходят к французскому интерьеру ниши различных размеров, куда помещают вазы с живыми цветами или светильники.

    Паркетные полы — классика французского городского интерьера. К ним относятся очень трепетно, изношенные паркетные полы не демонтируют, а стараются сохранить их такими какие они есть. Паркет регулярно осматривают, убирают испорченные элементы, а оставшийся шлифуют и вновь покрывают лаком.


    francuzskij_stil__v_kvartire

    Выбор мебели

    Отступ первой строки

    Главной особенностью мебели, которая подходит к французскому стилю, считается ее «солидный возраст». Обычно для интерьера используют мебель:


  • доставшуюся в наследство от престарелых родственников;
  • ценные антикварные изделия;
  • экземпляры, приобретенные путем длительного поиска на так называемых «блошиных рынках»;
  • современная мебель соответствующая модельному ряду классической, барокко, ампиру и состаренная методом патинирования.

  • francuzskij_stil__v_kvartire

    Дизайнеры не советуют наполнять комнату старинными вещами. Достаточного одного предмета. Например, к изящному креслу подойдет современный мягкий уголок и небольшой чайный столик.

    Гостиную обычно украшает дорогая и красивая люстра, а более простую вешают в спальне и на кухне. Кроме люстр повсюду расставляют торшеры, настольные лампы. Цвет абажуров чаще всего сочетается с отделкой мебели, покрывалами. Светильники предпочитают из кованой бронзы, но пригодятся и из латуни и даже алюминия.


    francuzskij_stil__v_kvartire

    Примеры французских интерьеров

    Отступ первой строки

    Французский интерьер квартиры может напоминать съемное жилище бедного студента, когда совсем нет средств купить небольшой книжный шкаф или хотя бы полочку. Небольшие напольные дощечки уже довольно старые, одна из них даже провалена. Внизу, под большим распахнутым окном без штор, аккуратно стоят огромные фолианты и другие книги внушительных размеров. За окном, на балкончике, с неожиданно дорогим кованым ограждением, поставлен легкий деревянный столик и кресло на сиденье которого оставлена шляпа. Это «интерьер с историей», рассматривая который, можно сочинить целый рассказ.


    francuzskaja_kvartira

    А вот фото с другим интерьером во французском стиле. Здесь на первом плане видна гостиная, а дальше, за аркой — часть кухни. И все выполнено в светло-бежевой цветовой гамме, с небольшими акцентами темно-серого. В центре интерьера — самое дорогое. Старинный напольный ковер, а на нем низкий чайный столик с аккуратной столешницей и конструкцией, явно выдающей возраст этого предмета. Неровно покрашенные ножки, их грубая обработка, дает понять зрителям, что эта вещь явно получена в наследство и ею очень дорожат. Стоит обратить внимание, на тот факт, что в помещении нет потолка, или он находится очень высоко и его не видно на фото. В любом случае, это настоящий пример того, насколько высокими должны быть потолки в представлении французов.


    francuzskaja_kvartira

    Ванная во французском стиле заставляет буквально «ахнуть» от неожиданности. Настолько светлым и уютным может быть это помещение. Снова огромные окна, правда, на этот раз есть возможность плотно закрыть их шторкой. Классический сливочный оттенок белого цвета в сочетании с натуральным деревом смотрится необычайно эффектно, создает максимальное чувство уюта и комфорта. Особенно впечатляет на данном фото оригинальная лампа, сплетенная из шнура. Деревянная мойка, туалетный столик и пол из досок лишь создают иллюзию простоты этих вещей. На самом деле их сделал не простой столяр, это уникальная работа опытных мастеров-краснодеревщиков и дизайнера, который все это и задумал.


    francuzskij_stil__v_kvartire

    На следующем фото представлена спальня в серо-голубых тонах. И перед зрителями центр композиции, характерный для данной комнаты — огромная кровать. В общем, на этом все. Остальное это лишь дополнения и грамотный декор. По крайней мере, для этой части спальни интерьер продуман до мельчайших деталей. Люстра под потолком очень красивая, но ее форма достаточно простая. Она не перетягивает на себя все внимание. Шторы на окнах лишь совсем немного приближены к цвету покрывала на кровати и дальнего ряда декоративных подушек. Такой легкий полунамек. Небрежно брошенный на банкетке шарфик, также поддерживает этот цветовой ряд. Мягкое изголовье, спокойные оттенки буквально заставляют мечтать об отдыхе.


    francuzskij_stil__v_kvartire

    А вот на фото уголок маленькой гостиной. Возможно, здесь потолок и не такой высокий как хотелось бы. Но нельзя же быть всегда такими дотошными и следовать установкам. Пора экспериментировать! Хотя кроме необычно низкого потолка никаких других новшеств и нет. Все строго «по уставу». Деревянный пол или очень качественный линолеум, приятного цвета, прекрасно гармонирует с чайным столиком из стекла. Конечно, неожиданно и даже современно, но по требованиям проходит. Ведь окружает этот столик весьма солидная мебель в духе пятидесятых годов прошлого века. А вот настенные часы, зеркало и шкаф витрина, очевидно постарше. Эта группа предметов практически сливается со стеной, так как их цвет такой же белый. Однако, это самая ценная часть интерьера, то, что является самым дорогим для французов — это их история. Немного необычно расположение огромной люстры «грушеподобной» формы, очень низко подвешенной над чайным столиком. Возможно люстра, которая будет значительно меньше, не украсит эту часть комнаты. Это же своеобразная «изюминка» интерьера, придающая ему оригинальность.


    francuzskij_stil__v_kvartire

    А вот и небольшой диванчик канапе и перед ним мягкий чайный столик. Очень удобно вести здесь задушевную беседу с подругой или обсуждать новую книгу любимого автора. Интерьер очень нейтральный, он практически не влияет на эмоциональное состояние зрителей. Возможно, это даже хорошо. В таком месте будет хорошо расслабиться и придти в себя после нервного рабочего дня или длительного путешествия по большому городу на автомобиле. Ваза с цветами, стоящая поблизости от канапе, позволяет полюбоваться ими, немного сблизиться с природой.


    francuzskij_stil__v_kvartire

    Городские квартиры во французском стиле напоминают о течении времени, ценности человеческой жизни и о сохранении когда-то дорогих ему вещей. Именно с этим связано такое бережное отношение французов к декору и мебели. Ну и еще, конечно это зависит от практичности, не позволяющей отказываться от крепкой мебели в угоду моде.


    francuzskij_stil__v_kvartire

    Заказать французскую мебель в интернет-магазине

    Купить светильники во французском стиле

    Вернуться

    Французский интерьер. Элегантность – прежде всего — PORUSSKI.me

    Современные французские интерьеры, как и сто-двести лет назад, легко узнать. Они обладают особым шармом. Так, однажды посетив Версаль, вы будете сравнивать с этим дворцом все прочие. Французские дизайнеры, отвечая на вопрос, что делает их творчество особенным и определяет французский стиль, говорят, что это, прежде всего, определённая доля классичности. Они всегда будут отчасти историческими, даже если это современный пентхаус в деловом районе. Эта культура складывается из умения ценить традицию и достаточно вольно обращаться с ней.

    Современный французский интерьер – это классическая оболочка, архитектурный «каркас» и отделочные элементы, но при этом суперсовременная обстановка. Дизайнеры создают умелый микс авторских вещей, коллекционной мебели, винтажа и массового производства.

    Архитектура

    Франция богата историческими зданиями. Замок 16 века, средневековые дома, Париж 19 века, так называемый османовский (так как застраивался при префекте Османе по единому плану), – этот микс предполагает богатый выбор архитектурных решений. Однако это не так. Здания разных эпох неуловимо похожи: они выстроены из местного камня – как правило, это известняк, что даёт характерный светло-серый цвет фасада. Они в меру декорированы: на средневековой постройке мы найдём герб сиятельного владельца, на здании эпохи Пруста – изящную ковку, но и только.

    Фасады

    Крыши со щипцами и каминными трубами формируют городской ландшафт (попробуйте взглянуть на Париж с высоты птичьего полёта, прокатившись на колесе обозрения, которое стоит на Площади Согласия). Отличительная особенность фасада во французском духе – небольшие балконы с коваными решётками. Их редко используют по назначению, обычно это просто элемент декора.

    Также фасады украшают колоннами и геометричными резными обрамлениями окон из того же камня, что и сам фасад. Часто встречаются деревянные резные двери с металлическими ручками.

    Разбивка стен

    Французы в отличие от англичан не любят цветных стен. Стены не красят, не оклеивают обоями. Их оставляют белыми, часто даже кипенно-белыми, и декорируют молдингами. Молдинг – это вертикальная или горизонтальная плашка, формирующая геометричный декор поверхности. Молдингами можно «разлиновать» стены по своему усмотрению, перенеся рисунок фасада в интерьер. Плашек может быть почти не видно, они могут практически сливаться со стеной, но именно они задают ритм пространству, организуют его и задают тон – обязательный тон проклассического интерьера.

    Симметрия и графика

    Законы классического интерьера или современного жилого пространства, тяготеющего к классике, предполагают наличие симметрии: в декоре, в обстановке. Например, колонны и пилястры (плоские колонны) должны дублироваться, чтобы не возникало диссонанса, а лепную розетку нужно помещать строго в центре потолка.

    Лучше всего строгую организацию пространства поддерживает графичная чёрно-белая гамма, которую так любят французские декораторы. Монохромной разбивкой может быть дан пол или лестничные марши.

    Свет и воздух

    Интерьеры современных французских дизайнеров-звезд, таких как Жан-Луи Деньо, Жозеф Диран, Пьер Йованович и Жерар Февр, кажутся пустыми. Мы привыкли к заполненному аксессуарами и мебелью пространству. Здесь же эту роль принимает на себя воздух и свет. Светлое гармоничное пространство с большим количеством окон в пол (их так и называют французскими) создаёт ощущение парения в облаках.

    Искусственный свет, необходимый в вечернее время суток, также работает на создание этой атмосферы, ведь он мягкий и точечный. Люстра, освещающая всю гостиную наподобие прожектора, – нонсенс во французских интерьерах, а вот бра и торшеры с мягким струящимся светом, как от канделябров, – как раз совершенно местная история.

    Мебель

    Обстановку, напротив, подбирают максимально контрастную историческому окружению. Это может быть современная лаконичная мебель в духе минимализма – белые кубы и массивные серые модульные диваны. Визуальный ряд дополняют яркие детали – изящное небольшое креслице ярко-алого цвета, например.

    Современная скульптура из арт-галереи – обязательный атрибут такого интерьера. Ей находят идеальное место, чётко определённое, выверенное до мелочей. И действительно, она становится «замковым камнем» интерьера, собирающим композицию воедино.

    Стильные акценты

    Французский интерьер, как, скажем, парижанка: она будет одета строго, даже с иголочки, но весь образ создаёт не чёрное пальто, а эффектная дизайнерская брошь на его лацкане. Так же и с интерьером.

    Обязательной составляющей, определяющей характер пространства и записывающей его во французские, станет какая-то деталь – светильник, купленный в небольшой мастерской, скульптура с арт-ярмарки или винтажный проигрыватель. Все эти вещи, сколько разнородными бы они не казались, будут здесь к месту и дадут интерьеру заиграть.

    Фото: pinterest.com, patriciagrayinc.blogspot.com, deniot.com, pictame.com, admagazine.ru, vintageandchicblog.com

    Как живут во Франции: интерьер (фото)

    Интересная особенность Франции, с которой сталкивается регулярный путешественник или студент, приезжающий сюда регулярно или живущий какое-то время, это – очень маленькие квартиры. С жильем здесь вообще очень сложно, и проблема арендовать квартиру касается не только иностранца, но и местных жителей.

    За квартирой, появившейся в объявлении как выставленной для сдачи в аренду, мигом выстроится очередь. Что примечательно – для того, чтобы посмотреть эту квартиру, потенциальные арендаторы приносят с собой резюме, портфолио и фотографию, потому что доход человека не относится к главным факторам – важно еще и понравиться арендодателю.

    Особенности французского интерьера

    Посмотрим, как на самом деле живут во Франции, как выглядит французский интерьер на фото и разберем его основные особенности.

    Маленькие квартиры

    Во Франции преобладающее количество городских жителей (до 80%) живут в маленьких квартирах. Девятиметровая квартира с удобствами на этаже – вполне привычная норма, кроме того стоить такая квартира будет достаточно дорого.

    Особенности французского интерьера

    Сами французы шутят, что у тех, кто какое-то время живет во Франции, портится глазомер, поскольку квартира площадью 25 кв. м. уже начинает казаться большой.

    Особенности французского интерьера

    Разглядывая французские интерьеры, можно только восхищаться тем, насколько бережно архитекторы относятся к экономии места и планировке помещений. В типичных французских апартаментах всегда можно увидеть всевозможные антресоли, чуланы, организованные места под бойлеры, стиральные машины и электрощитки.

    Уважение к истории

    Исторические здания французы не сносят лишь потому, что старый паркет скрипит, а стены не очень ровные. Все напоминания о прошлом здесь бережно сохраняются. Лампы, картины, смесители, камины, шпингалеты, каменные кладки, лампы не выбрасываются, а аккуратно ремонтируются и восстанавливаются.

    При выборе мебели француз скорее отправится на блошиный рынок за каким-нибудь раритетом, нежели пойдет в IKEA.

    Особенности французского интерьера

    Новая жизнь старых вещей

    Зачастую в квартирах французов намешано все, что только можно, по той причине, что обустраивают они жилье исходя из своих возможностей, а не в связи со стремлением соблюдать какую-либо концепцию.

    Мебель во Франции очень дорогая, поэтому здесь до последнего чинят и обновляют старые кресла, диваны, комоды и столики. Такой вдумчивый подход позволяет уменьшить количество мусора.

    Особенности французского интерьера

    Вещи с историей – это китч французов. Некоторые из них имеют неплохой вкус, и создают неплохие интерьеры в стиле винтаж, а некоторые из-за нехватки как вкуса, так и денег превращают свои жилища буквально в барахолки.

    Читайте также: Как европейцы ремонтируют квартиры

    Маленькие кухни

    Буквально крошечные кухонные пространства для приготовления еды для французов выступают лишь в роли технических помещений, в которых принято рационально использовать буквально каждый миллиметр площади.

    Особенности французского интерьера Особенности французского интерьера Особенности французского интерьера

    Требования к красоте здесь выставлены не на первом месте, главное на французской кухне – ее утилитарность. Здесь владельцы жилья умудряются запихнуть на минимальную квадратуру всю нужную посуду, инвентарь и технику.

    Особенности французского интерьера Особенности французского интерьера

    Все предельно эргономично и удобно, а каждый инструмент располагается на расстоянии вытянутой руки. А прием пищи всегда осуществляется в столовой.

    Лепнина

    Любовь французов к лепнине выражена в ее повсеместности и применении разнообразных орнаментов. Зачастую цвет лепнины соответствует цвету стен. И если хотя бы в одной комнате французских апартаментов уже имеется лепнина, ее полагается сделать и в остальных комнатах.

    Особенности французского интерьера Особенности французского интерьера Особенности французского интерьера

    Окно в ванной

    Ванная в соответствии с французским менталитетом – очень важное помещение в доме. По мнению французов, эта комната достойна того, чтобы разместить в ней окно.

    Если не удается оборудовать полноценный оконный проем, выходящий на улицу, в ванной изготавливают фрамугу, которая выходит в помещение с окном.

    Особенности французского интерьера Особенности французского интерьера Особенности французского интерьера Особенности французского интерьера

    Читайте также: Где живет Дана Борисова?

    Отсутствие штор

    Ставни выступают во Франции в качестве замены штор, и единственный вид занавесей, который можно обнаружить в здешних апартаментах – это римские шторы в спальне.

    Такой подход обеспечивает экономию как времени, так и денег, поскольку не требуется расходовать драгоценные минуты на стирку, глажку и уборку.

    Особенности французского интерьера

    Но есть в таком решении и минусы – дома во Франции выстроены настолько близко друг к другу, что соседи в курсе того, что происходит в вашей квартире. Но, французы к этому уже давно привыкли и очень дружелюбно здороваются друг с другом.

    Особенности французского интерьера

    Особенности французского интерьера

    Книги как элементы интерьера

    Жители Франции очень любят читать, и делают это по старинке, используя бумажные книги, а не всевозможные электронные гаджеты. Книги и альбомы с фото используются в дизайне жилого пространства в качестве идеи оформления интерьера.

    Хранят книги в нишах, на полках, в шкафах, в стопках на столах и просто на полу. Сочетания разнообразных переплетов придают интерьеру уютный и живой вид.

    Особенности французского интерьера

    Цветы на балконе

    Хлам на балконе француза – явление практически невозможное. Балкон, по мнению счастливого владельца квартиры во Франции – это место, где растут цветы, стоит уютное кресло, а также маленький столик, за которым очень приятно сидеть, пить кофе и любоваться на город.

    Особенности французского интерьера Особенности французского интерьера

    Дощатый пол

    Французские квартиры оборудованы в большинстве случаев напольным покрытием из натурального дерева. Встретить где-либо безликий ламинат вряд ли удастся.

    Большие ковры здесь не очень популярны, скорее здесь принято стелить маленькие коврики максимум под журнальный столик.

    Особенности французского интерьера

    Белые стены

    По причине своих маленьких габаритов французские квартиры зачастую лишены солнечного света, поэтому дизайнеры изо всех сил применяют все имеющиеся в арсенале приемы для того, чтобы максимально организовать попадание света внутрь помещения.

    Одним их таких приемов выступают светлые тона в интерьере, используемые при покраске стен – белые, светло-серые, пастельные.

    Особенности французского интерьера

    Шкафов нет

    Искать взглядом шкаф во французской квартире не стоит. Найти здесь такой предмет мебели, как отдельно стоящий шкаф, можно крайне редко. Если же и выпадет такая удача, то с большой вероятностью, это будет антикварный образец дорогого шифоньера из какой-либо ценной деревянной породы.

    Особенности французского интерьера

    Хранение организовано в здешних квартирах помещением вещей, например, в нишу, или же в отдельную комнату, закрытую дверью – кладовку или чулан. Дверь или ширма максимально замаскирована, например, выкрашена в цвет стен.

    Романтичные аксессуары

    Детали, стимулирующие выработку романтического настроения, во французском интерьере обязательны. Это нежный текстиль, воздушные гардины, домашние растения горшках, изысканные статуэтки и аромат свежих цветов, расставленных повсюду в элегантных вазах – все эти штрихи создают неповторимую атмосферу типичной квартиры, расположенной в стране Эйфелевой башни, лавандовых полей Прованса и королевских дворцов Лувра и Версаля.

    Особенности французского интерьера Особенности французского интерьера

    Как молодые французские дизайнеры стали диктовать моду в интерьерах :: Впечатления :: РБК.Стиль

    Есть такой термин в ресторанно-гостиничном бизнесе — HoReCa. Это сокращение, составленное из первых слогов английских слов Hotel, Restaurant, Cafe/Catering, обозначает соответствующий сегмент сферы услуг. Однако если абстрагироваться от точного определения, то можно сказать, что HoReCa — это кузница интерьерных тенденций. Отели, рестораны, кафе и, будем брать шире, бутики и шоурумы — те самые «модники», что первыми спешат примерить тренды, еще до того, как они станут мейнстримом. Конечно, не все, а только те, которые принято упоминать с приставкой «дизайнерские» и которые, как горячие пирожки, разлетаются по страницам уважаемых журналов и блогов. Так вот, подобный метод отбора красноречиво свидетельствует, что за большинством громких открытий последних трех лет стоят французские имена. И одно из них — Доротея Меликсон — упоминается особенно часто.

    Доротея Меликсон; отель Panache, Париж

    Интерьеры отелей Henrietta в Лондоне, Des Grands Boulevards, Panache, Bachaumont, Grand Pigalle в Париже, баров ECC и Compagnie des Vins Surnaturels в Нью-Йорке — лишь малая часть того, чем пополнилось портфолио талантливой 36-летней Меликсон за последние годы. «Я знала, что стану дизайнером, уже в 13 лет, — признается она. — С тех самых пор, как впервые увидела графику Раймонда Лоуи и была заворожена точностью его линий и красотой композиции».

    Отель Bachaumont, Париж; скульптура Totem для La Source

    Примечательно, что азам будущей профессии восходящая звезда французского декора обучалась в США, окончив школу искусств в Род-Айленде по специальности «дизайн детских игрушек». Вернувшись в Париж, в возрасте 27 лет Доротея открыла собственное агентство Chzon, сделав ставку на аутентичность декоративно-прикладных ремесел. С азартом ищейки она исследует маленькие мастерские краснодеревщиков, мозаистов, каменщиков, басонщиков и драпировщиков, внедряя их труд и навыки в свои проекты. Считается, что именно эти «ноу-хау» ручной работы делают ее интерьеры такими уникальными и вневременными.

    Отель Henrietta, Лондон

    Метод Меликсон прост. «Прежде чем приступить к оформлению нового пространства, нужно придумать его историю, — говорит дизайнер. — Для этого требуется отправная точка — архитектура дома по соседству, какая-то деталь за окном». Например, в интерьере отеля Henrietta такой точкой стали арочные формы овощного рынка за углом. Как истинная француженка, Доротея питает особую страсть к принтам и обоям. По ее словам, это бессознательные маркеры французской идентичности, которые помогают вселить надежду в нашу эпоху беспокойства и добавляют пространству спонтанности. Выверенная до безупречности симметрия — еще одна отличительная черта работ Меликсон. «Симметрия очень важна, — считает она. — Я в принципе не люблю ощущение дезориентированности. Мне важен порядок». Создавая современные интерьеры, дизайнер добавляет в них немного благородной патины прошлого. Благо в ее распоряжении неисчерпаемые сокровища Клиньянкура и бесчисленных блошиных рынков Европы. «Мне нравится, когда абсолютно новое место выглядит так, будто оно всю жизнь здесь и находилось», — поясняет Доротея.

    Клое Нэгр; отель Bienvenue, Париж

    Ей вторит Клое Нэгр — выпускница закрытой парижской École Camondo (в свое время здесь учились Жан-Мишель Вильмотт и Филипп Старк) и протеже знаменитой Индиа Мадави. В оформленных ею недавно номерах парижского отеля Bienvenue царит атмосфера уютного семейного дома, интерьер которого хранит следы разных поколений. «Я предпочитаю пространства, наполненные разрозненными элементами, чья кажущаяся на первый взгляд хаотичность создает ощущение целостности», — комментирует свой подход Клое. До того как открыть собственную студию, Нэгр несколько лет проработала арт-директором известного универмага Printemps в Париже. Там, по ее словам, она поняла, что дизайн интерьера неотделим от высокой моды.

    Салон красоты Delphine Courteille, Париж

    Салон красоты Delphine Courteille, Париж

    Как и Меликсон, Нэгр создает смелые миксы из винтажных и современных объектов мебели. И если ее коллега маниакально следует симметрии, то Клое явно неравнодушна к округлым формам и плавным линиям. Все ее проекты будто бы нарисованы с помощью циркуля и транспортира, что, надо признать, придает им особую мягкость и женственность. К тому же дизайнер не скрывает пристрастия к стилю ар-деко, заигрывая с ним и адаптируя к любому пространству, будь то офис маленькой компании или помещение парикмахерской.

    Сара Лавуан; бутик Maison Sarah Lavoin

    Однако самыми яркими образцами «нового французского интерьера» стоит признать проекты Сары Лавуан. Яркие они еще и потому, что никто так дерзко не умеет обращаться с цветом, как она. Работы Лавуан напоминают палитру художника, на которую щедрой рукой выдавили завитки самых разных красок. «Не бойтесь цвета, — настаивает дизайнер. — Он привносит в интерьер радость и веселье. Мои фавориты — джинсовый синий, желтый, розовый и, конечно же, черный. Черный подчеркивает то, что нужно выявить, и скрывает то, чего не должно быть».

    Отель Le Roch Hotel & Spa, Париж

    Бутик Maison Sarah Lavoin

    Чтобы так мастерски сочетать всевозможные оттенки, надо обладать недюжинной смелостью и безупречным вкусом. К счастью, у Сары для этого самый правильный бэкграунд: отец — в прошлом главный редактор французского Vogue Жан-Станислаc Понятовски и мать — известный парижский декоратор Сабин Маршаль. Казалось бы, с такой биографией у Лавуан не должно было быть сомнений в выборе будущей профессии. Тем не менее она долго искала себя, изучая сначала то историю театра, то философию, то общественные коммуникации, пока в 2000-м под впечатлением от работ друга семьи архитектора Франсуа Шмидта не решила посвятить себя дизайну интерьеров. На сегодняшний день она возглавляет собственную студию, выпускает авторские коллекции мебели и аксессуаров для дома, владеет тремя шоурумами и ведет на телевидении передачу Design by Sarah Lavoine, где рассказывает о том, что же такое интерьер в стиле Лавуан. «Интерьер — как джаз: чтобы прогнать скуку и меланхолию, нужна импровизация», — утверждает дизайнер. В оформленном по ее проекту Le Roch Hotel & Spa блестяще разыграна вариация на тему парижской богемной квартиры, где в одном коктейле смешаны мебель в духе 1960-х, современная классика, ковры по собственным эскизам, множество разнообразных фактур и, конечно же, сложных актуальных оттенков.

    Рафаэль Наво; люстра Trigonometric Oval Hemisphere для Veronese

    Если проектам Меликсон, Нэгр и Лавуан присущи французский шарм, утонченность и в них чувствуется женская рука, то более сдержанные, тихие в своей элегантности работы Рафаэля Наво стоят немного особняком. Что совсем неудивительно: по происхождению он не француз (Наво родился в Израиле, а образование получил в Академии дизайна в Эйндховене) и у него свой мужской взгляд на дизайн. Он не жалует декор и замысловатый орнамент считает излишеством. «К чему эта суета? Вся красота — в первозданности материала», — уверяет дизайнер. Не приветствует обои и даже покраску стен. «Я поклонник чистой кожи без макияжа», — отшучивается Наво. Даже когда для интерьера клуба Silencio ему понадобилась золотая стена, он отказался от краски и покрыл необходимые поверхности листами настоящего золота.

    Диван Moon для Domeau & Pérès

    Коллекция паркета La Forêt de Bois de Bout для Oscar Ono

    Наво отвергает любое совершенство формы, отдавая предпочтение несовершенствам ручной работы. Деревянные столешницы, сделанные по его дизайну, украшают трещинки и мелкие сучки. Его объекты, как сказали бы французы, очень artisan (ремесленные). Любимый цвет — охра, «потому что она уравновешивает и подчеркивает любой оттенок синего, зеленого или графитового». Любимый материал — дерево, еще раз дерево и вообще как можно больше древесины.

    Отель National des Arts et Métiers

    Свой творческий путь Наво начал с того, что перевернул представление о классическом каноне французского паркета «елочкой». В собственной мастерской дизайнер разработал особый способ укладки паркетных ламелей, позволяющий создавать на полу узоры в виде ветряных вихрей. Чтобы понять стиль, в котором работает Наво, достаточно заглянуть в отель National des Arts et Métiers на парижской Rue Saint-Martin. Пилоны лобби выполнены из простого белого известняка, умывальники — из терраццо, изголовья кроватей — из микробетона со следами опалубки, под­столье бара — из обожженного дуба, лестница — из черного мрамора, а стены покрыты фактурной серой штукатуркой. Ничего кричащего, ни одной вспышки цвета. Обивка мебели исключительно приглушенных пыльных цветов. Однако пространство вовсе не выглядит холодным и безликим. Наоборот, интерьеры National des Arts et Métiers критики признают самыми тактильными: каждую поверхность хочется трогать и ощупывать, настолько она притягательна. И даже имеется намек на декор, но совершенно в духе Наво. Стены в ресторане отеля дизайнер обтянул натуральным льном, который художник Гаэль Давринш покрыл нежными акварельными узорами. Также специально для проекта была создана необычная инсталляция из медных труб, их сине-зеленый цвет — результат естественного окисления металла. Рафаэль Наво говорит, что его кредо — создавать «ностальгическое будущее». А это, согласитесь, очень по-французски.

    Фото: Dorothée Meilichzon; Karel Balas; Paul Bowyer; Hugo Miserey; Romain Ricard; Hervé Goluza; Pascal Le Segretain/Getty Images; Francis Amiand; Julia Bidermann; Nancy R. Jochimek; Ruben Jochinek; Vincent Leroux; Jérôme Galland; пресс-служба 

    10 приёмов французского дизайна, которых не хватает в наших домах — The Village

    The Village продолжает серию материалов, посвящённую особенностям домашнего дизайна в разных странах мира. Мы попросили дизайнера Ольгу Кондратову, которая подолгу бывает в Париже, рассказать, как устроены дома во Франции и какие идеи можно позаимствовать у французов. 

    10 приёмов французского дизайна, которых не хватает в наших домах. Изображение № 1.

    Комментарий

    Ольга Кондратова, дизайнер интерьеров

     Квартиры в Париже обычно очень небольшие, и это во многом определяет дизайн и планировку. Кроме того, качественная мебель во Франции стоит дорого, поэтому французы бережно относятся к тому, что имеют. Они не стремятся сделать интерьер модным, отдавая предпочтение уюту и традициям. 

    Уважение к истории

    Французы очень бережно относятся к истории своей страны, своего дома и своей семьи. Поэтому у них не принято сносить исторические здания, чтобы построить новые, не принято выбрасывать старинный паркет только потому, что он скрипит и перестал быть гладким, не принято маниакально выравнивать стены, если исторически они были очень кривыми. Они сохраняют малейшие напоминания о прошлом: шпингалеты, звонки, остекление, смесители, лампы, картины, каминные порталы, каменные кладки.  Если в квартире чего-то не хватает из мебели, то француз скорее отправится на блошиный рынок, чем в IKEA. 

    10 приёмов французского дизайна, которых не хватает в наших домах. Изображение № 2.

    Вторая жизнь старых вещей

    Французы обустраивают свои жилища исходя из возможностей, а не из желания следовать какой-то концепции. Поэтому часто в квартирах намешано всё, что только можно. Если нет денег на новую мебель, то чинят и видоизменяют старую. Могут, например, покрасить старую тумбочку в яркий цвет или заменить обивку на кресле, доставшемся от бабушки. Это очень осмысленный подход, который позволяет сократить количество мусора. 

    Маленькие кухни

    Кухни, запрятанные в крошечное помещение часто даже без окон, сначала очень меня удивляли. В России мы привыкли к тому, что кухня — едва ли не главное помещение в доме, где проводят много времени и принимают гостей. Во Франции кухня — техническое пространство, в котором используется каждый сантиметр и в котором утилитарность значительно превосходит красоту. Французы умудряются впихнуть в маленькое помещение всю нужную технику и посуду. При этом всё находится под рукой, во время готовки перемещаться приходится минимально. А для ужинов и приёма гостей всегда есть столовая.

    Лепнина

    Французы очень любят лепнину и не жалеют её. Обычно она очень широкая и имеет разнообразные орнаменты, а также часто выкрашена в цвет стен. И если уж лепнина есть в вашем доме, то полагается делать её везде: в санузле, в гардеробной и на кухне.

    10 приёмов французского дизайна, которых не хватает в наших домах. Изображение № 3.

    Отсутствие штор

    Шторы здесь заменяют ставни, а в спальне можно обнаружить лишь римские шторы. Это позволяет сэкономить средства, а потом и время на уборку: ничего не нужно стирать и гладить. Минусы тоже есть: дома стоят близко, поэтому соседи в курсе происходящего друг у друга. Но к этому быстро привыкаешь и уже привычно здороваешься с окружающими.

    Окно в ванной

    Ванная комната считается во Франции важным помещением, достойным окна. Если полноценное окно сделать не получается, то в ванной делают фрамугу, выходящую в помещение с окном.  

    Балкон для цветов

    Ни одному французу не придёт в голову хранить на своём балконе хлам. На балконе должны быть цветы, кресло и столик, чтобы пить кофе и смотреть на город.

    10 приёмов французского дизайна, которых не хватает в наших домах. Изображение № 4.

    Книги в интерьере

    Французы много читают, и не с телефона или планшета, а настоящие бумажные книги. Поэтому в любом доме можно увидеть огромное количество книг по психологии и педагогике, а также альбомов с фотографиями. Книги хранят в нишах, шкафах и просто на полу стопочками. Всё это придаёт интерьеру живой и уютный вид.

    Отсутствие шкафов

    Отдельно стоящий шкаф можно встретить во французских квартирах крайне редко. И если он всё-таки есть, то это, скорее всего, антикварный шифоньер из ценных пород дерева. Обычно для хранения одежды отводят нишу, которую просто закрывают шторой или дверью, выкрашенной в цвет стены, чтобы было максимально незаметно.  

    Дощатый пол

    Пол в большинстве французских квартир, как правило, из натурального дерева, едва ли вы встретите где-то безликий ламинат. Такой пол не принято застилать гигантскими коврами — максимум маленький коврик под журнальным столиком. 

       

    Фотографии: обложка – Erika, 1 – Kotomi_, 2 – visivo, 3 – SantiMB.Photos

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о