Коллаж картины – Ой!

Коллаж — это искусство / Все о дизайне / Pollskill

С коллажем знакомы все. Кто-то мастерил открытку для мамы по своей инициативе, другие коллективно создавали школьный плакат о вреде курения, третьи крепили вырезки из модных журналов на обои перед письменным столом. Однако несмотря на компрометирующие ассоциации, коллаж не только эффектный инструмент, но и объемное направление в искусстве.

Дать определение коллажу не сложно: технический приём создания живописных или графических произведений путём наклеивания отличающихся от основы предметов и материалов. А вот проследить историю развития сложнее. После появлении бумаги в Китае (2 век до н.э.) некоторые мастера склеивали небольшие фрагменты между собой. Во времена позднего средневековья некоторые образцы библии украшали накладными золотыми пластинами и камнями. Несмотря на то, что технически это тоже коллаж, некоторые историки искусства утверждают, что первый коллаж появился только в 20 веке. Его создал Жорж Брак. Работая в самых новаторских стилях того времени: фовизме и кубизме, Брак искал новые выразительные средства. В 1912 году он стал включать в картины фрагменты картона, покрашенную текстурной краской бумагу, куски обоев, газеты, пачки сигарет и другие материалы с характером.

Блюдо с фруктами и стакан, 1912 —  Жорж Брак 

Жорж Брак. «Блюдо с фруктами и стакан» 1912  

Стеклянный графин и газета, 1914 - Жорж Брак

Жорж Брак. «Стеклянный графин и газета» 1914 

Пикассо, знавший коллегу по цеху, решился использовать коллаж в картинах вместе с масляными краскам.

Пабло Пикассо. Гитара. 1913

Пабло Пикассо. «Гитара» 1913

В это же время Джон Хартфилд, основоположник фотомонтажа, создает изображения, полностью состоящие из скомбинированных снимков. С этого началась популярность коллажа.

Джон Хартфилд. Гитлер точит ножи, готовясь зарезать французского петуха. Глава МИД Франции Жорж Бонне: «Не бойтесь. Гитлер — вегетарианец». Май 1939 года

Джон Хартфилд. Гитлер точит ножи, готовясь зарезать французского петуха. Глава МИД Франции Жорж Бонне: «Не бойтесь. Гитлер — вегетарианец». Май 1939 года

Развивающаяся фотография быстро и дешево делала реалистичные изображения, а перед искусством встали новые задачи: эмоциональные, эстетические, идейные. Коллаж отлично справлялся с ними и поэтому проникал во все рождающиеся стили, порой вытесняя живопись и рисунок. Луи Арагон, французский писатель, говорил: «Коллаж – это искусство, которое бросает вызов живописи». Посмотрим интересные примеры взаимодействия коллажа с разными направлениями в искусстве.

Дада

Многие коллажи от дадаистов не только изобразительное произведение, но и литературное. Стихи, сложенные из случайных слов имеют графический и звуковой ритм. 

Страница издания Ильи Зданевича (Ильязда) Париж: Сорок первый градус. 1923. Деталь

Страница издания Ильи Зданевича (Ильязда) Париж: Сорок первый градус. 1923. Деталь

Эрнст Макс, увлекшись дадаизмом, сосредотачивается на коллажах, объясняя любовь к этому приему так: «Я пытался увидеть в нём [коллаже] разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане». Здесь имеется в виду известная фраза Лотреамона: «Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки».

Китайский Соловей, 1920 – Макс Эрнст

Макс Эрнст. «Китайский Соловей» 1920 

За облаками, 1920 - Макс Эрнст

Макс Эрнст. «За облаками» 1920 

Позже художник сосредоточится на сюрреализме, но о коллаже не забудет. В 1991 году вышла любопытная книга немецкого искусствоведа Вернера Шписа, Max Ernst Collages: The Invention of the Surrealist Universe. 

Баухаус

В манифесте Баухауса, Гропиус пишет: «Художники должны быть подобны ремесленникам, но более высокого порядка». Следует создавать работы вручную, но при этом они должны быть лаконичными и понятными для всех. Для этого коллаж крайне удобен. Он сокращает время, так необходимое для рисунка и живописи, но оставляет возможность ручного труда, самого по себе вдохновляющего художника.


Марианна Бранд

Марианна Бранд

Марианна Бранд Без названия 1929

Марианна Бранд. Без названия. 1929

Поп Арт

Коллаж создает не только фактурные грубоватые и лаконичные образы, как в дадаизме и кубизме. Ричард Гамильтон в работе «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» 1956 года действует иначе. Работая по закону жанра, Гамильтон собирает желанные и модные объекты из журналов, создавая новое пространство. В этом мире рекламной жизни нет грубых текстур, но наполненное только новыми модными вещами и идеальной парой, новое пространство пугает стерильностью и неестественностью.

Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)

Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)

Концептуальное искусство Джон Стезакер 

Простое совмещение двух снимков производит эффект больший чем дал бы каждый по отдельности. Оставляя на пространстве картины только два объекта, художник заставляет их взаимодействовать, дополняя и раскрывая друг друга. Обыденный портрет и пейзаж придают друг другу масштабность природы и индивидуальность человека. Часто Стезакер соединяет мужской и женский портрет. Это позволяет исследовать гендерные вопросы и порассуждать на тему зависимости критериев красоты от пола.

John Stezaker, Mask LXIII 

John Stezaker. «Mask LXIII» 

"Mask XLVI"

John Stezaker. «Mask XLVI»

Siren Song V

John Stezaker. «Siren Song V»

Betrayal XVIII

John Stezaker. «Betrayal XVIII»

Marriage (Film Portrait Collage) LXI

John Stezaker. «Marriage (Film Portrait Collage) LXI»

Сегодня опасения о притеснении живописи в прошлом. А. Тарковский о работах С. Параджанова в этой технике пишет: «Между замыслом и исполнением нет разницы: он не успевает ничего растерять. Эмоциональность, которая лежит в начале его творческого процесса, доходит до результата, не расплескавшись.» Эти слова справедливы для коллажа вне зависимости от жанра: американский поп-арт и советский конструктивизм, прикладной баухаус и шутливый дадаизм, можно продолжать еще очень долго. Везде коллаж уместен и убедителен. Подобно наемному солдату, он способен сделать все ради цели, если цель ясна.

pllsll.com

Икусство коллажа – что это за техника

Искусство коллажаИскусство коллажа

Коллаж – сочетание кусочков различных материалов и средств массовой информации, таких как газеты, журналы, упаковка продуктов, ткани, краски и фотографии, объединенных в одной композиции. Сам термин происходит от французского «сoller», что значит «клей». Он был придуман Жоржем Браком (Georges Braque) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в начале 20 века, когда коллаж стал отдельной частью современного искусства.

Пионеры

Пабло Пикассо (Pablo Picasso)

Искусство коллажа
В начале 1912, Пикассо создал «Натюрморт со сломанным стулом» (“Still Life with Chair Caning”) (см. выше) , соединив кусок промасленной ткани и сиденье стула в картину овальной формы. Считается, что это был первый «современный» коллаж, однако это утверждение спорное, поскольку Джордж Брак в том же году разрабатывает технику papier collé (бумажный коллаж).

Джордж Брак (George Braque)


Искусство коллажа
Джордж Брак разрабатывал технику бумажного коллажа (papier collé). Используя обрезки газет и журналов, он располагал их на холсте, затем покрывал сверху краской, добиваясь эффекта живописи. Впервые он использовал эту технику в 1912г в работе «Блюдо с фруктами и стакан» (Fruitdish and Glass) (см. выше).

Курт Швиттерс (Kurt Schwitters)


Искусство коллажа
Коллаж немецкого художника-сюрреалиста, последователя течения Дада Курта Швиттерса «Das Undbild»( 1919 г). Швиттерс известен своими коллажами, называемыми «Мерц-картинки», в которых он попытался передать окружающий его мир, согласованный с его художественным восприятием, используя фрагменты различных объектов.


Эдуардо Паолоцци (Eduardo Paolozzi)


Искусство коллажа
Паолоцци считается отцом поп-арта в Великобритании. Эта работа –«Я была игрушкой богатого человека»( 1947 г) – считается самым ранним произведением знаменосца поп-арта. Она была создана из фрагментов коммерческой печатной рекламы, прикрепленных к куску картона.

Анри Матисс (Henri Matisse)

Искусство коллажа
В конце своей карьеры Матисс начал работать с вырезками из бумаги. Он использовал листы бумаги, залитые цветной гуашью, а потом вырезал причудливые формы и соединял их вместе, как в коллаже «Улитка» («The Snail») 1953 г.

Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg)

Искусство коллажа
Наиболее известная серия коллажей «Комбинации» («Combines»), созданные в период 1954-1962. Раушенберг раздвинул традиционные рамки коллажа, включив в свои композиции городской мусор: бутылки, часы, радиоприемники, одежду, проволоку, газеты.

Ричард Гамильтон (Richard Hamilton)

Искусство коллажаКоллаж «Что именно делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?», имеющий сегодня культовый статус, был создан в 1956 году для каталога Лондонской выставки, и считается первой работой в стиле поп-арт. Она состоит из снимков, сделанных в основном из американских журналов и рекламы.

Ромэр Бирден (Romare Bearden)

Искусство коллажаБирден действительно овладел в совершенстве техникой коллажа, поскольку многоуровневая фрагментарная форма позволили ему свободно комбинировать идеи, формы и культурные особенности в современной и доступной форме. «Кальян» (« The Calabash») 1970 г (см. выше), пожалуй, его самый известный коллаж.

Современные тенденции

А теперь давайте посмотрим примеры современных тенденций. В то время как Вы будете просматривать коллажи на витрине, Вы обнаружите следующие направления:

Винтаж


Искусство коллажа
Использование винтажных образов, рекламы и материалов, возможно, самое значительное направление в коллаже сегодня. Многие художники коллажа черпают вдохновение в винтажном искусстве благодаря его уникальному стилю и красоте.

Смешанная техника

Искусство коллажа
Смешанная техника – это просто использование разнообразных изобразительных средств, таких как карандашные рисунки, масляные краски, пастель, уголь, маркеры.

Реклама и слоганы

Искусство коллажа
Не удивительно, что лозунги, брендинг и реклама играют определяющую роль во многих коллажах, представленных здесь. Потребительская культура стала одной из основных сил с момента своего появления в коллаже в конце 1940-х.

Ретро

Искусство коллажа
Ретро иконография и образы пережили возрождение в коллаже, потому что их стиль так сильно отличается от современной культуры и искусства.

Городской стиль

Искусство коллажа
«Найденный Коллаж» в значительной мере опирается на искусство городских стен. При этом используются такие материалы, как рваные постеры, объявления, краски, фломастеры и знаки. Этот стиль растет в популярности, отчасти благодаря таким художникам, как Ник Риджио (Nick Riggio), который создает урбанистические коллажи-картины.


Витрина креативных коллажей


Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Искусство коллажа

Коллаж обещает стать важным творческим выходом и в течение последующих лет, потому что он позволяет художникам изучать и экспериментировать , получая действительно новые, интересные и часто неожиданные результаты.

Эта статья — витрина работ пионеров движения коллажа, текущих тенденций и примеров работ современных сторонников коллажа. Пожалуйста, не стесняйтесь и оставляйте комментарии, в которых вы можете предложить примеры других коллажей или художников, которые вам нравятся.

blogbaster.org

От «Ошибаны» до «Флористического коллажа»

Здравствуйте!

Меня зовут Анна, сегодня я хочу рассказать вам о своем любимом увлечении — Флористическом коллаже.

Все началось много лет назад, когда на день рождения мне подарили небольшую (10х15) работу, полностью сделанную из природных материалов. Этот подарок был так необычен, он очаровывал и притягивал своей простотой и теплотой, которая исходила от каждой детали. Я с удивлением открыла для себя красоту вещей, которые до этого не замечала, или считала чем-то очень обычным, или даже просто … мусором (опавшие листья, увядшие цветы…)… Несколько лет я была под властью «Ошибаны». Оказалось, что ошибана (живопись растениями) – это древнейший вид искусства. Упоминание о составлении картин из высушенных растений встречается в культуре Древнего Египта и Иудеи. Ошибана была почитаемым искусством в Китае, Корее и Таиланде. Сейчас, постепенно мода на «рисование» цветочными материалами охватила страны Европы. Наибольшего совершенства в этом виде декоративно-прикладного искусства достигли японцы. Имеются сведения о том, что шестьсот лет назад, владеть этим искусством могли только самураи. Наряду с обучением владением мечом, написанием иероглифов, занятия ошибаной были обязательными для будущих воинов. Самураи постигали путь воина, и ошибана была частью этого пути, помогая развивать настойчивость, концентрацию, наблюдательность, терпеливость и другие необходимые качества. Считалось, что занятия ошибаной способствует приближению состояния сатори ( сатори — в медитативной практике дзэн— внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека) через достижение «состояния одной мысли»).

Ниже приведены несколько работ Л. Белецкой и других авторов, к сожалению, авторство указать не всегда возможно.

От

От

От

Автором этих работ является замечательный мастер Ирина Орлова, сейчас ее войлочные шедевры можно увидеть тут, на Ярмарке мастеров. Ирина, давно хотела вам сказать, что в свое время зачитывалась вашими постами, спасибо вам за ваш труд и умение!

От От

Несколько лет назад, в сети мне попалось несколько фотографий, которые просто заворожили меня.От От От От

Очень захотелось узнать, кто автор этих работ, в какой технике они выполнены. Так, впервые для себя , я открыла имя талантливого художника и флориста из Германии — Фридхельма Раффела. Человек не публичный, информации о нем и фотографий его работ в сети крайне мало (а если есть, то часто не очень хорошего качества), тем не мене, популярность его персоны очень велика во всем мире и растет с каждым годом. Как рассказывают ученики — однажды, флористический материал случайно упал на живописный фон, и, будучи художником, г-н Раффел не смог не оценить это совпадение. С тех пор Раффелом было разработано множество техник создания флористического коллажа (декалькомания, теневая, клеевая, спрей, терра….). Отличительной особенностью коллажей раффела (кроме тэрры) является то, что они являются плоскими и обязательно оформляются стеклом. Флористический коллаж Раффела – это не гербарий, не объемное флористическое панно – это настоящее художественное произведение, созданное по определенным законам и способное пробудить фантазию и напрячь ум не только человека, его создающего, но и созерцающего.

От От

От

От

От От От

Коллаж — это выход за рамки традиционного, принятого. Это новое значение, звучание знакомых вещей.

Флористический коллаж представляет собой магическое действо: сначала нужно придумать необычную фактуру материала для фона, чтобы поверхность заиграла, затем перейти к поиску своих любимых, самых удивительных цветовых сочетаний, мягких и изысканных или ярких контрастных, и окрасить ими созданный мир, и центром этого мира станут цветы и листья, ветки и корни. А иногда все начинается с необычной находки. К ней постепенно подбираются другие: дополняющие или противоречащие и… просто впечатления от природы, ее листьев, линий, изгибов, воздуха. Можно проявить себя в свободных фантазиях, смешивать техники и стили.

От

От

От

От

От

От

От

От

От

От

От

От

От

От

От

От

От

От

От

От

От От

От

От

От

Мы есть то, что мы видим. Один человек, проходя мимо лужи, видит в ней грязь, а другой — отража­ющееся в ней солнце. Коллаж позволяет увидеть в малень­ком цветке нашу Землю, а в ракушке Вселенную…

www.livemaster.ru

Впечатляющие картины в технике флористического коллажа

Техника флористического коллажа, позволяет сочетать природные материалы и декоративные элементы увлекает рукодельниц. Создание объемных картин отличается большими возможностями, сочетает предметы живой и неживой природы. Такой коллаж может дополнить и украсить интерьер.

Каждая работа несет удивительную энергетику, отражает философский смысл и эмоции художника.

Необходимые материалы и инструменты:

Основой для создания объемного флористического коллажа может служить обычный плотный картон, ДСП, лист оргалита разных размеров. После выбора размера панно, стиля и цветовой гаммы работы приступают к приготовлению необходимых инструментов и материалов для творчества.

  • сухая штукатурная смесь или шпаклевка, позволяющая создавать объемную фактуру поверхности;
  • шпатели и кисти строительные разной ширины;
  • краски: акриловые
  • силиконовый или супер клей
  • проволока, ножницы, простой карандаш;
  • элементы декора.

Для декорирования панно можно используют  сухоцветы, стебли и листья, шишки, бусины, камни и ракушки, крупы, макаронные изделия и другие виды природных или искусственных материалов.

Этапы флористического коллажа

Создание прекрасных работ состоит из нескольких этапов:

1. Нанесение на подготовленную основу штукатурки или шпатлевки. При использовании сухой штукатурной смеси, ее нужно разводить водой в соотношении 1:4 до получения консистенции густой сметаны, а затем создавать цветовой оттенок, соответствующий выбранному стилю.

2. Фиксирование элементов разнообразных элементов декора при помощи проволоки, клея или вдавливания в нанесенный слой штукатурки средней толщины.

3. Высыхание панно.

4. Декорирование дополнительными элементами в соответствии с выбранным стилем, нанесение теней гуашью или покраска спреем и акриловыми красками.

1

 

 

 

 

Галинка

delaemrukami.boltai.com

Коллаж из фотографий | Модульная картина из ваших фотографий

Модульные коллажи из фотографий.

Данный раздел сайта посвящён коллажу из фотографий, отпечатанных на холсте и натянутых на подрамник. Фотоколлаж – это один из оригинальных способов украсить стены Вашего дома.

Чем же примечателен коллаж из фотографий?

Фотографии сохраняют нашу память о событиях, позволяют вспомнить эмоции, которые мы тогда испытывали.
Собрать из любимых фотографий коллаж и украсить стену спальни или гостиной, это очень оригинальный и популярный способ украшения интерьера.

Процесс создания коллажа предоставляет огромный простор для творчества.
Потому что помимо подбора фотографий, их ещё надо скомпоновать между собой.
То как фотографии смотрятся в целом так же важно, как и то, как они смотрятся по отдельности.
Коллаж смотрится гораздо приятнее, когда части образуют некую структуру, форму. Вид хаотично развешенных фотографий, имеет совершенно обратный эффект.

Следует упомянуть, что размер сегментов, из которых состоит коллаж, имеет очень важное значение.
Фотоколлаж смотрится гораздо оригинальнее, если он собран из фотографий разных размеров.
С помощью размера, мы можем выделить самую любимую фотографию, сделать её центром композиции коллажа.
Помимо выделения центра композиции с помощью масштаба, его ещё можно выделить с помощью цвета.

Интернет магазин «LuxModul» предлагает свои услуги для создания коллажа из Ваших фотографий.
В нашем каталоге представлены большое количество шаблонов для фотоколлажей. Помимо стандартной прямоугольной формы модулей, в нашем магазине доступна эксклюзивная шестиугольная форма модуля.
Благодаря этому, композиция из фотографий будет выглядеть более оригинально и креативно.

Для того, чтобы заказать коллаж из фотографий, выберите любимые фотографии и пошлите их на наш электронный адрес. Помимо шаблонов, которые есть на сайте, наши дизайнеру могут создать уникальную композицию из фотографий под Ваш персональный заказ.

luxmodul.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о