Узоры на вазах: Морозный узор на вазе | Журнал Ярмарки Мастеров – Роспись и декор ваз: 3 мастер-класса (45 фото)

Содержание

Морозный узор на вазе | Журнал Ярмарки Мастеров

Добрый день всем мастерицам! Сегодня я хотела бы представить мастер-класс по созданию вот такой вот романтической вещицы.
Эти вазочки-подсвечники очень просты и незамысловаты, но пользуются огромным успехом и у девушек, и у женщин постарше, и у молодоженов, и у (как выяснилось) совсем юных дам, да и требует небольших материальных вложений, но какой эффект!

Начнем…
Конечно же, нам нужна заготовка будущего подсвечника. Ну и, собственно, главные и вспомогательные материалы:
-хрустальная паста от “Maimeri”
-контуры витражные
-любое средство для обезжиривания
-салфетки и бамбуковая палочка.
Морозный узор на вазе, фото № 1

Теперь запасаемся оооогромным терпение и поехали!
Обезжириваем стеклянную поверхность любым доступным нам способом (мистером мускулом, спиртом, ацетоном, средством для снятия лака, или же в моем варианте, средством для посуды).

Контуром наносим рисунок. Либо сразу ведем линии, от руки, либо же взять узор из интернета, распечатать, вложить распечатку во внутрь и, по намеченному контуру, нанести рисунок. Контур должен высохнуть, хотя бы часа два.

Морозный узор на вазе, фото № 2
Теперь, собственно, приступаем к «медитации» Морозный узор на вазе, фото № 3
Берем с баночки немного хрустальной пасты (баночку сразу же плотно закрываем, иначе Вам ее хватит ненадолго, и большую часть материала Вы выбросите) и палочкой понемногу выкладываем по рисунку.
Морозный узор на вазе, фото № 4

Полезный совет!
Если Вы будете действовать медленно, то, как это ни странно, работа будет идти быстрее и выглядеть аккуратно. Если Вы будете работать в спешке, то хрустальные шарики будут прилипать туда, где им вздумается, Вы будете нервничать, размазывать гель, который при высыхании, будет выглядеть не очень эстетично. И работа, конечно же, не принесет Вам ожидаемого удовольствия. А оно Вам надо такое? Короче, действуем медленно и осторожно, медитируем и ровно дышим )))

Сначала паста будет белая, но по мере высыхания она набирается прозрачности.
Морозный узор на вазе, фото № 5
Морозный узор на вазе, фото № 6
Морозный узор на вазе, фото № 7


Ну, а теперь ставим туда свечку и любуемся «игрой теней» или же насыпаем туда конфеток.
Ну или кому-то дарим !
В данном случае, я организовала фотосессию….в 3 часа ночи… Морозный узор на вазе, фото № 3
Морозный узор на вазе, фото № 9
Морозный узор на вазе, фото № 10
Полезный совет!
По желанию: контур можно взять любого другого цвета, и покрыть хрустальную пасту, когда та высохнет, витражными красками. И, таким образом, сделать подсвечник цветным или разноцветным.Вот и все!
Морозный узор на вазе, фото № 11
Морозный узор на вазе, фото № 12
Морозный узор на вазе, фото № 13
Спасибо за внимание, если Вам понравился (или не понравился) мой мастер-класс пишите свои комментарии.
Творческих успехов!

Автор мастер-класса Елена Ткачук
Мастер-класс создан специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещен.

Обзор греческих орнаментов | Журнал Ярмарки Мастеров

Делали на мастер-классе с девочками часы с темой Греции, подбирали орнаменты, ну и конечно же, решили покапаться в истории, пополнить пробелы в знаниях или освежить память 🙂
Чем и хотим поделиться с вами, если кому интересно.
Древнегреческое искусство, до сих пор удивляющее своим совершенством, гармонично во всём. Даже детали были продуманы до мелочей. Как пример — греческий орнамент, знакомый без преувеличения всем: его гравируют на украшениях и посуде, украшают им вазы, одежду и постройки. А современные греки, не забывшие корни, с гордостью наносят орнамент на сувениры в качестве элемента национальной культуры. Какие примеры орнаментального искусства наиболее известны и что же все эти символы означают?
Меандр

Обзор греческих орнаментов, фото № 1

Пожалуй, самым знаменитым и узнаваемым греческим орнаментом является меандр — непрерывная лента, состоящая из прямых углов. Его находили ещё на предметах времён палеолита и неустанно думали над версиями происхождения этого символа. Считается, что название дали по ассоциации с одноимённой извилистой рекой в Малой Азии, рекой Меандр, ведь её извилистые берега и течения повторяют цикличный орнамент с прямоугольными элементами.
Что касается трактовок орнамента, то меандр вызывал у древних множество ассоциаций. Согласно одной теории, он символизировал вечность, постоянное движение, течение жизни, а прямые линии и углы — добродетель. А по другим версиям меандром и вовсе задабривали богов. Для многих меандр стал символом божественного поражения, того, что смертный все-таки может противостоять богам и даже победить их. Меандр — символ того, что можно совершить невозможное!
Меандр веками остаётся самым распространённым и одновременно самым таинственным греческим орнаментом. В древности ремесленники украшали им изделия, постепенно усложняя и придумывая новые вариации. Постепенно орнамент приобрёл двойные и даже тройные волны. Судя по количеству видов меандра, древние художники негласно соревновались — кто же сочинит более совершенный орнамент?
И сейчас меандр сопровождает человечество: постепенно из украшений на вазах и постройках он перебрался на одежду европейских модниц, а сейчас красуется на логотипе Versace и нередко встречается как украшение интерьера. Чтобы увидеть древние примеры использования меандра, далеко ходить не придётся. Оказавшись в Греции, достаточно заглянуть в любой археологический музей, где хранится найденная археологами посуда, камни с высеченным на них меандром, фрагменты зданий.
Спираль

Обзор греческих орнаментов, фото № 2

На многих греческих изделиях и памятниках изображена спираль — один из ярких примеров древнего орнамента. Но это не просто замысловатый рисунок, а символ с особым смыслом, которым греки наделяли, кажется, абсолютно всё. Спираль у них ассоциировалась с развитием и движением, она была символом жизни. Интересно, что древние греки воспринимали орнамент спирали как атрибут Афины (если она раскручивалась по часовой стрелке) или Посейдона (против часовой стрелки). А в некоторых трактовках в раковине спирали виделся образ Вселенной, в её центре — пуп Земли.
В качестве примера использования спиралевидных орнаментов в архитектуре можно взять фрагменты ионических колонн, например, Эрехтейона. В античности их воспринимали как образец изысканности. В ионических капителях и можно увидеть те самые спиральные орнаменты — такие завитки называют «волютами». Но в древнегреческой архитектуре существовали также обегающие и S-образные спирали.

Обзор греческих орнаментов, фото № 3
Акант
Для античности характерен ещё один любопытный орнамент — акант. Своё название он получил по аналогии со средиземноморским растением акантом (Acanthus mollis), и необычная форма его листьев лежит в основе орнамента, заимствованного у самой природы. Акант можно встретить на капителях, карнизах, фризах. Для Коринфского ордера украшение капители листьями аканта было характерной чертой.
Кому пришло в голову использование аканта как орнамента? Оказывается, за этим стоит легенда из жизни архитектора Каллимаха. Прогуливаясь по кладбищу, он заприметил могилу девушки, а на ней — корзину с личными вещами, которую оставила здесь кормилица. Буйный акант обвил корзину, и Каллимах перенёс увиденное на капители Коринфского ордера. Впоследствии ордер получил название «девичьего» и отличался от Ионического, более «мужского». По иным версиям акант вырастал на могилах героев, символизируя собой жизнелюбие и силу.

Кроются ли истоки в легенде или просто в красивой и изящной форме аканта, но растение стало любимым для античных архитекторов. Сейчас примеры использования этого орнамента можно увидеть в афинском Храме Зевса, на капителях афинской Агоры, оставшихся от колонн, и на библиотеке Адриана.
Греческий орнамент акант (нижние ряды)

Обзор греческих орнаментов, фото № 4


Пальметта

Ещё одним растительным орнаментом в греческом искусстве позже становится пальметта — веерообразное изображение пальмового листа. Она появляется под влиянием Востока — впервые такой мотив рождается в Египте, откуда распространяется на Крит. Пальметта позволила грекам разнообразить привычные орнаменты и даже заменила меандр. Обладая богатством декоративных возможностей, она придала выразительность, но изначально не таила в себе особого смысла. Орнамент часто использовали в оформлении надгробий, декорировании карнизов и колонн.
Конечно, греки не бездумно скопировали пальметту. Считая пальмовый лист слишком громоздким, они стилизуют орнамент и добавляют завитки, напоминающие виноградные усики. В результате восточная пальметта в Греции принимает грациозный вид и занимает почётное место среди прочих традиционных орнаментов.

Обзор греческих орнаментов, фото № 5

Обзор греческих орнаментов, фото № 6

Буду рада, если данная информация кому-то пригодится 🙂
Ну и немного орнаментов и картинок для декупажа всем желающим 🙂

Обзор греческих орнаментов, фото № 7

Обзор греческих орнаментов, фото № 8

Обзор греческих орнаментов, фото № 9
Обзор греческих орнаментов, фото № 10

Обзор греческих орнаментов, фото № 11
Обзор греческих орнаментов, фото № 12

Обзор греческих орнаментов, фото № 13Всем спасибо за внимание и творческих успехов!
С уважением, Светлана.

виды, орнаменты и узоры :: SYL.ru

Древняя Греция известна своим богатым культурным наследием. А особенно популярны и любимы многими греческие вазы, которые сегодня можно встретить в музеях и в коллекциях ценителей эллинской культуры. Сегодня мы рассмотрим виды греческих ваз и основные орнаменты.

Разновидности греческих ваз

Их обилие поражает воображение. Все вазы имеют нестандартную форму и, что особенно присуще грекам, отличаются точностью мелких деталей. Ниже приведены самые популярные виды греческих ваз.

греческая ваза

Амфора — богиня греческой керамики

Амфора. Пожалуй, одна из самых известных нам ваз, которая встречается не только у греков, но и у римлян и этрусков (загадочный народ, живший в центре Италии и внезапно исчезнувший с лица Земли). Амфора представляет собой сосуд вытянутой формы с двумя руками на плечиках или на горле. Объем таких изделий колеблется от 5 до 50 л. Зачастую применялись для хранения вина, масла, а порой использовалась в виде сосуда для погребения. Эта греческая ваза обычно изящно расписана традиционными узорами. По форме амфору также напоминает стамнос.

роспись греческой вазы

Вазы, популярные в Древней Греции

Алабастрон – сосуд, по форме напоминающей грушу с округлым дном. С помощью вертикальной подставки может стоять вертикально. Использовались чаще всего женщинами для хранения пахучих жидкостей. В Египте подобные сосуды изготавливали из алебастра, откуда и были позаимствованы форма и название алабастрона.

Аскос – сосуд причудливой формы: плоский с ручкой на носике (носиков может быть несколько). Применяли такоие емкости для хранения масел и заправки масляных ламп.

Греческая ваза, известная как кратер – сосуд, предназначенный для перемешивания вина с водой. Изготавливался он из глины и металла, реже – из мрамора. Это достаточно объемный сосуд с устойчивой ручкой, колоколообразным или шарообразным телом и двумя ручками по бокам. По форме схож с диномосом, который тоже использовали для напитков.

Лекиф – изящная ваза с узким горлышком и короткой ножкой. В ней хранили оливковое масло, а позже стали применять в качестве погребального дара. Ассоциируется с неженатым мужчиной в свадебных погребальных обрядах.

Ойнохоя – кувшин с одной ручкой и тремя носиками, имеющий округлую форму. Использовался для вина и позволял наполнять сразу три чаши.

Ниже вы можете видеть фото греческих ваз, описанных в этой статье.

ваза в гречеком стиле

Гидрия, или кальпида – кувшин для воды с объемным телом и узким носиком, с маленькими выступающими ручками в количестве трех (последняя – чтобы удобнее было наливать воду в сосуд). Гидрия активно использовалась для воды, захоронения праха и во время жеребьевки.

Киаф – сосуд, напоминающий по форме чашку с необычной ручкой. Использовался в качестве черпака для вина.

Скифос, также именуемый кубком Геракла, — это небольшая чаша с двумя ручками и устойчивой ножкой, используемая для питья. По легенде, из такой же чаши пил сам Геракл.

Бавкалид (или псиктер) – греческая ваза, по форме напоминающая гриб, которая была особенно популярна в Аттике. Псиктер отличается высокой узкой ножкой и шарообразным телом с толстым горлышком. Использовался для охлаждения вина – наполнив, его ставили в холодную воду.

Канфар – объемный сосуд на тонкой ножке и с двумя изящными ручками по бокам. Его изготавливали из обожженной глины или металла. Считалось, что из него пьют греческие боги, особенно часто с канфаром изображался бог виноделия Дионис.

Ритон – необычный сосуд воронкообразной формы со скульптурой головы животного или даже человека. Он стоит на толстой подставке и имеет широкое горлышко. Использовался для питья и в качестве ритуального сосуда для жертвоприношения. Изготавливался из металла, глины, рога или даже золота.

Лекана – чаша в виде круглого приплюснутого сосуда с тонким горлышком и толстыми короткими ручками. Ее предназначение пока точно не установлено – возможно, она служила для хранения масла или пищи. Маленькая чаша подобной формы, соответственно, называлась леканидой.

Килик – плоский сосуд округлой приплюснутой формы на тонкой грибовидной ножке. Маленькие ручки по бокам не выходят за пределы кромки самого килика. Использовался для игры в коттаб и для напитков.

Рисунки на греческих вазах

Греческую вазопись подразделяют на несколько периодов. Первый, минийский период, характеризуется отсутствием каких-либо рисунков на сосудах. А вот микенская керамика, появившаяся во время прихода греков на материковую Грецию, отличается темными рисунками на светлом фоне. Изначально это были растения, позже – животные, люди, корабли.

орнамент греческих ваз

Некоторое время, с закатом микенской культуры, греческие вазы были напрочь лишены орнаментов, но позже керамику начали расписывать геометрическими фигурами. С течением времени орнамент греческих ваз менялся, его заменяли то одни, то другие сюжеты, присущие разным эпохам.

Во время расцвета геометрики узоры усложняются, становятся все более замысловатыми. Вскоре появляется религиозная тематика – умельцы изображают на керамике богов и мифических существ.

Греческие вазы расписывают самыми разными орнаментами, но есть классические узоры, которые активно использовали не только для украшения керамических изделий, но и в дизайне интерьера, одежды и даже аксессуаров. Ниже предоставлено описание четырех символов, которые до сих пор используют для росписи и дизайна. Некоторые из них имеют свою символику, над решением которой историки бились долгое время.

виды греческих ваз

Меандр: от древности к современности

Меандр — пожалуй, один из самых популярных у древних греков символов. Практически ни одна ваза в греческом стиле не обходится без этого узора. Он представляет собой симметричную изломанную линию с прямыми углами. Меандр находили даже на бытовых предметах эпохи палеолита. Историки долгое время бились над решением вопроса: о чем он говорит, когда им расписана греческая ваза?

фото греческих ваз

Интерпретируют его по-разному, но чаще всего греки ассоциируют его с непрерывным движением, добродетельной жизнью (изломанные углы). Согласно другой версии, меандр символизирует поражение богов, словно говоря, что смертный может совершить невозможное. Также есть версия, что это символ реки Меандра, протекающей на юго-западе Турции. Она отличается извилистостью и имеет похожий узор.

Сегодня меандр – это символ Солнца, благополучия, божественной благодати.

В настоящее время его активно применяют для украшения интерьера жилища. Он может присутствовать в деталях, придавая им особую изюминку. Также меандр можно встретить на напольном покрытии, текстиле, он особенно популярен в оформлении ванных комнат. Дизайнеры утверждают, что наиболее выигрышные цвета при использовании этого символа – контрастные черный и белый.

фото греческих ваз

Существует множество видов меандров, каждый из которых схож в одном – изломанная линия с повторяющимися симметричными изломами.

Спираль — изящество и символизм

Бесконечная спираль у греков означает жизнь, развитие, движение. Спираль, закрученная по часовой стрелке – атрибут богини Афины, а против часовой – повелителя морей Посейдона. Мотив был популярен у греков, являя собой элемент изысканности, потому его можно встретить в интерьере, в дизайне одежды, посуды. Часто встречаются греческие вазы с узорами в виде спирали в разных ее формах.

греческие вазы с узорами

Пальметта — природный мотив

Пальметта – пальмовый лист, собранный в веер. Этот растительный орнамент позже вошел в основу геральдической лилии (флёр-де-лис).

Вероятно, символ был позаимствован греками у египтян. Сама по себе пальметта не несет особого смысла и является лишь красивым украшением. В древние времена ее использовали для оформления зданий, колонн и даже надгробий. Правда, греки добавили пальмовому листу изысканность и утонченность, которой ей не хватало на родине – Востоке.

греческие вазы с узорами

Акант — символ победы

Акант – растительный символ, имеющий свою историю. Орнамент получил свое название от растения, встречающегося на Средиземноморье. Символ, согласно легенде, появился благодаря архитектору Каллимаху. Однажды, прогуливаясь по кладбищу, он увидел могилу молодой девушки с корзиной вещей, которую оставили для нее родные. Эту корзину обвил акант, и Каллимах решил использовать увиденное в качестве символа для капителий Коринфского ордена. И хотя таким узором зачастую украшали здания, на греческих вазах это изящное растение также встречается.

виды греческих ваз

Как и другие растительные символы, акант символизирует жизнь и рост, но при этом греки ассоциирует его и с победой, преодолением жизненных препятствий.

Заключение

Издавна греческие сосуды расписывают как сложными сюжетами и орнаментами, так и простыми рисунками. Изучая роспись греческой вазы, можно встретить как целые сюжеты, так и сложные орнаменты, порой комбинированные между собой. Сегодня вазопись с греческими мотивами не менее популярна.

точечная и витражная роспись, мастер-классы и советы для новичков

Техника росписи бутылокВазы в доме не только полезный, но и красивый аксессуар, с помощью которого можно разнообразить и освежить обстановку. Рисунок на вазе, ее рельеф и форма дают возможность подобрать сосуд для цветов под конкретный дизайн интерьера. Декорирование вазы своими руками можно выполнить и в домашних условиях, используя различные материалы и техники. И сделать это не так уж сложно и затратно.

Варианты декорирования ваз

Даже скучную старую вазу можно изменить до неузнаваемости, если удачно подобрать технику декора и удачно расставить акценты:

  • Как правильно расписывать вазыРоспись витражными или акриловыми красками.
  • Аэрозольная техника.
  • Декор с помощью наклеек.
  • Декор текстилем.
  • Украшение бумагой или лозой.
  • Декор природными материалами.
  • Украшение с помощью внутреннего наполнения сосуда.
  • Декупаж.

Все перечисленные варианты доступны для самостоятельного осуществления в домашних условиях.

Работа с красками

Если речь идет о простом гладком сосуде из стекла или другого материала, декорировать его можно с помощью оригинального красочного узора или орнамента. Прежде чем начинать работать с красками, поверхность нужно максимально обезжирить и высушить. Обезжиривать лучше всего спиртом или ацетоном (жидкость для снятия лака подойдет). Кроме того, необходимо детально изучить инструкцию, которая прилагается к краскам. Витражные краски бывают:

  • Росписи на бутылкахНа водной основе, содержат акрил. Этот вид требует последующего запекания изделия, чтобы краска приобрела более устойчивое состояние. Время и температура обжига у разных производителей может различаться, но не критично. Такие витражные краски нетоксичны, практически гипоаллергенные и подходят для детского творчества.
  • Сольвентные, то есть содержащие растворитель. Этот вариант более разнообразен и богат в своей палитре, не требует запекания. Но мастера, постоянно работающие с такими красками, рекомендуют покрывать готовый рисунок лаком.

Контурные краски также различаются по своему составу и в зависимости от него требуют дополнительной тепловой обработки, или же в ней не нуждаются.

Витражная роспись

Облагородить простую вещь необычным и ярким рисунком могут даже люди, не имеющие художественного образования и не рисующие в принципе. А расписная ваза станет прекрасной деталью в любом интерьере, главное, подобрать подходящий рисунок. Мастер-класс по ручной росписи вазы, для которого потребуются:

  • Контур для стекла и керамики (с тонким носиком).
  • Витражные краски.
  • Скрепка, канцелярский нож, бумажная салфетка, ватная палочка или шпажка — все это нужно для подсобных работ.
  • Распечатанный шаблон, ваза, скотч.
  • Спирт и ватный спонж.

Росписи на вазахЕсли витражная роспись — принципиально новое для вас занятие, лучше не выбирать для первого раза сложные рисунки с обилием деталей. Рисунок создается самостоятельно, или берется готовый вариант изображения.

Оптимальный вариант — это воспользоваться детской раскраской, изображающей, к примеру, Жигули или фею или сову. Плюс такого варианта в том, что в детских раскрасках все контуры довольно жирные, чтобы детям проще было раскрасить рисунок, и карандаши не выходили за края изображения. Эта маленькая хитрость поможет избежать некоторых ошибок новичков. К тому же в раскрасках зачастую есть исходник, на который можно ориентироваться, подбирая краски.

Процесс росписи. В первую очередь следует подготовить поверхность, то есть обезжирить и высушить. Далее нужно закрепить трафарет скотчем с внутренней стороны стекла.

Контуры рисунка обвести специальным контуром для стекла. При этом лучше всего держать тюбик под углом 30 градусов относительно поверхности, и не вплотную к ней, а на расстоянии в несколько миллиметров. В противном случае краска будет выходить не так, как нужно для контура. Линия должна быть ровной и непрерывной, одинаковой толщины.

Контур — это основа витражной росписи, те границы, которые не позволят растечься и смешаться краскам. Половина высоты контура будет впоследствии заполнена красками, поэтому не стоит бояться излишне выпуклых линий, но высота должна быть одинаковой и равномерной по всему рисунку. После нанесения основы дать ей высохнуть или запечь согласно инструкции.

Далее нужно разукрасить витражными красками внутренние детали картинки. Начинать работу лучше сверху вниз и слева направо, так меньше вероятность смазать краску и испортить рисунок.

Точечная роспись по стеклу

Как правильно наносить рисунокЭтот вид декора хорош тем, что его можно применить не только к стеклянной поверхности, но и к непрозрачной керамической или пластиковой основе. С прозрачными сосудами работать проще, поскольку можно применить тот же шаблон или трафарет. Очень эффектно точечная роспись смотрится золотистыми и зелеными красками на черном или просто темном фоне. Поэтому большой популярностью пользуются египетские узоры и орнаменты. Чтобы расписать вазу в таком стиле, потребуются:

  • Контурные краски.
  • Ваза.
  • Карандаш, сантиметровая лента.
  • Ватная палочка, канцелярский нож, салфетки.
  • Образец росписи, на который можно ориентироваться (жук скарабей, Амон Ра, Бастет и другие божества в строгом геометрическом обрамлении).

Как наносить краски на стеклоС помощью сантиметровой ленты наметить уровни, на которых будут находиться ключевые фрагменты узора. Например, отметить линии вдоль всей окружности с отступом в несколько сантиметров. После этого провести «меридианы» по высоте сосуда. Важно нанести наметку так, чтобы при дальнейшей работе линии оказались спрятанными под узором.

Прежде чем наносить точечный узор, краску нужно проверить на черновике, чтобы приноровиться к ее консистенции, при необходимости прочистить носик тюбика и т. д. Приступая к работе с краской, начинать лучше всего с верхней части, периодически прерываясь, чтобы высушить краску. Это значительно облегчит процесс и убережет от смазывания узоров в самый неподходящий момент.

Если в каком-то месте возникла неровная точка или тому подобная помарка, ее можно убрать ватной палочкой или кистью, пока краска не высохла. Другой вариант — убрать погрешность после высыхания краски, поддев ее ножом или лезвием.

Аэрозольная роспись

Работать с акриловыми красками и эмалями в аэрозоле довольно просто и приятно. Главное условие работы — хорошо проветриваемое помещение и наличие полиэтилена или газет, чтобы не покрасить ничего сверх задуманного. Чтобы сделать простые и стильные узоры на вазе, потребуется скотч и краска в баллончике. Скотчем оклеивается часть вазы в произвольном порядке. Это может быть чередование узких и широких полос, хаотичное сплетение линий любой ширины, или любой другой геометрический узор. Верх вазы нужно закрыть пищевой пленкой или полиэтиленом, чтобы краска не попала на внутреннюю часть.

После этого нужно покрыть всю поверхность сосуда краской из баллончика. Его нужно держать на равноудаленном расстоянии на протяжении всего окрашивания, чтобы не было потеков или проплешин. При необходимости можно покрыть краской на второй слой.

После того как краска высохнет окончательно (у каждого производителя время сушки свое, подробнее нужно смотреть на самом баллончике), скотч нужно аккуратно удалить. Ваза готова! При желании можно вырезать произвольный узор — сердечки, цветы, крылышки и т. д. из бумаги — и приклеить на тонкий слой клея ПВА. После окрашивания бумагу убрать, а клей легко смывается теплой губкой.

Декор из бумаги и текстиля

Особенности декорирования вазыСкучную и надоевшую вазу, которая не слишком соответствует интерьеру комнаты, но выкинуть которую нет возможности, можно преобразить, используя подручные материалы. Мастерицами широко используется бумажная лоза, которой оплетается любая основа. Часто с этой техникой преображают большие напольные вазы, поскольку они больше подвержены износу и различным механическим повреждениям.

Техника объемного квиллинга тоже пользуется заслуженной популярностью. Чтобы получить из обыденной и неприметной вещи стильную и модную деталь для украшения интерьера, потребуется старый глянцевый журнал, шпажка, канцелярский нож и линейка, клей ПВА. Журнал нужно разобрать на листы. Каждый лист разрезать на полосы шириной в 1 см. Намотать каждую полосу на шпажку, немного распустить, а кончик зафиксировать клеем.

Когда количество роллов будет достаточным, можно начинать обклеивать ими вазу. Эта техника хороша тем, что можно облагородить не только сосуд правильной формы, но и вазу, обладающую причудливыми изгибами. Необязательно полностью обклеивать емкость бумажными роллами — можно сделать промежутки между двумя полосами узора или сделать асимметричный узор. Простор для творчества здесь практически неограничен — можно экспериментировать с шириной бумажных полос, их толщиной и цветом.

Для декорирования вазы тканью можно использовать ленты всех форм и размеров, старые шерстяные свитера, органзу, кружево, джинсу и многое другое. Самый простой вариант украшения емкости — это обвязать или обклеить его лентами. Популярен вариант сезонной смены «одежек» для вазы. Весной используют кружева и фатин, летом в ход идет джинса и органза, осенью и зимой можно использовать рукав от старого свитера.

Дизайн с помощью природных материалов

В качестве таковых широко используют куски сухих веток, тонко напиленные деревянные плашки, каштаны, шишки и прочие дары природы. Про знакомый всем со школы вариант с пластилином и фасолью и говорить нечего — такая поделка была в каждом классе. Как украсить вазу с помощью природных материалов, идеи и варианты сочетаний:

  • Декорирование вазыСухая кора и искусственный мох.
  • Мелкие палочки и шишки.
  • Ракушки и сизаль.
  • Палочки корицы и цветы из апельсиновых шкурок.
  • Сухие ветки и шпагат.

Все эти материалы лучше всего клеить между собой и на основу, на термоклей. Некоторые детали лучше всего подкрасить краской в баллончике, например, шишки и веточки. В этом случае получится отличный новогодний декор.

Украшение вазы изнутри

Такая идея декора далеко не новая, но подходит она для оформления только прозрачных стеклянных ваз. Внутрь кладутся различные декоративные детали:

  • Ракушки, шишки, каштаны, желуди и т. д.
  • Полудрагоценные камни: хрусталь, кварц, аметист, яшма и т. д.
  • Специальные стеклянные шарики разной расцветки.
  • Звездочки оригами.

Последний вариант, в отличие от предыдущих, контакта с водой не перенесет, да и шишки с желудями лучше в жидкость не погружать. Зато пестрая и яркая ваза однозначно привлечет к себе внимание.

Вазопись Древней Греции — Википедия

Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500-х годов до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства.

Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной Греции, обнаружить её можно во всём ареале расселения древних греков. Помимо греческой метрополии, которая в значительной степени совпадала с территорией современной Греции, в него входят: западное побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, остров Крит, частично остров Кипр и заселённые греками районы южной Италии. Как экспортный товар греческая керамика, а вместе с ней древнегреческая вазопись, попала в Этрурию, на Ближний Восток, в Египет и Северную Африку. Расписную греческую керамику находят даже в захоронениях кельтской знати.

Первые предметы греческой вазописи были найдены в новое время в этрусских захоронениях. Поэтому их изначально относили к этрусскому или италийскому искусству. Впервые о греческом происхождении находок заявил Йоганн Йоахим Винкельманн, однако окончательно их греческое происхождение было установлено только на основании первых археологических находок в конце XIX в. в Греции. С XIX в. древнегреческая вазопись является важным направлением исследований классической археологии.

Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.

Благодаря надписям на вазах, сохранились имена многих гончаров и вазописцев, начиная с архаического периода. В случае, если ваза не подписана, чтобы различать авторов и их произведения, стили росписи, у искусствоведов принято давать вазописцам «служебные» имена. Они отражают либо тематику росписи и её характерные черты, либо указывают на место обнаружения или хранения соответствующих археологических объектов.

Периодизация древнегреческой вазописи[править | править код]

В зависимости от времени создания, исторической культуры и стиля, древнегреческая вазопись подразделяется на несколько периодов. Классификация соответствует исторической периодизации и различается по стилям. Стили и периоды не совпадают.

Периодизация начинается с крито-минойской вазописи, одновременно с которой существовала кикладская керамика (по стилям идентична критской) и элладская керамика (ранний стиль — минийская керамика, которую со временем сменяют стили, идентичные критским). Вскоре после прихода в Грецию греков и завоевания ими Крита возникает микенский стиль керамики.

В узком смысле слова древнегреческая вазопись, появившаяся после падения микенских империй и исчезновения их культуры, начинается приблизительно с 1050-х годов до н. э. периодом геометрики. По окончании ориентализирующего периода в VII веке до н. э. и с началом архаического периода появилась чернофигурная вазопись и последовавшая за ней ещё в архаическом периоде краснофигурная вазопись. Оба стиля главенствуют в вазописи классической Древней Греции в V и IV веках до н. э.

Далее появляются стили, использующие дополнительные цвета, как, например, вазопись по белому фону, а начиная со второй четверти IV в. до н. э. появляются вазы-гнафии, в росписи которых доминирует белый цвет. Начиная со второй половины III в. до н. э. производство украшенной росписью керамики постепенно угасает, керамические сосуды уменьшаются в размерах, их роспись упрощается или выполняется с меньшей тщательностью. Вазопись на керамике сменяется рельефными украшениями.

Эгейская вазопись до Древней Греции[править | править код]

Минойская керамика[править | править код]

Украшенная росписью глиняная посуда появляется в крито-минойском культурном ареале начиная с 2500 г. до н. э. (имеется сходство с керамикой Бутмирской культуры). Простые геометрические узоры на первых вазах к XX веку до н. э. сменяются цветочными и спиральными мотивами, которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон и так называемым стилем Камарес. Дворцовый период в минойской культуре (1650 год до н. э.) внёс серьёзные изменения и в стиль росписи керамики, которая в новом морском стиле украшается изображениями разнообразных обитателей моря: наутилусов и осьминогов, кораллов и дельфинов, выполняемых на светлом фоне тёмной краской. Начиная с 1450-х годов до н. э. изображения подвергаются всё большей стилизации и становятся несколько грубее.

Минийская керамика[править | править код]

На территории материковой Греции в среднеэлладский период получила распространение так называемая минийская керамика — из тонкой глины, изящная, но без росписи. К концу среднеэлладского периода её начинает вытеснять минойская керамика. К. Блеген связывал минийскую керамику с приходом греков; в 1970-е гг. Дж. Каски установил, что она имеет местное происхождение и характеризует последний этап догреческой культуры в материковой Греции.

Микенская керамика[править | править код]

Около 1600 г. до н. э. с началом позднеэлладского периода вырастает первая высокоразвитая континентальная микенская культура, оставившая след и в вазописи. Ранние образцы отличаются тёмным тоном, преимущественно коричневыми или матово-чёрными рисунками на светлом фоне. Начиная со среднемикенского периода (около 1400 г. до н. э.) становятся популярными животные и растительные мотивы. Позднее, непосредственно после 1200 г. до н. э. в дополнение к ним появляются изображения людей и кораблей.

Древнегреческая вазопись[править | править код]

Протогеометрический и геометрический стили[править | править код]

С закатом микенской культуры после дорийского вторжения все достижения прежней вазописи утрачены. В течение примерно столетия существует субмикенская керамика, для которой характерно полное отсутствие орнамента (в редких случаях она украшена несколькими незамысловатыми линиями). Около 1050 г. до н. э. в греческом искусстве распространяются геометрические мотивы. На ранних этапах (протогеометрический стиль) до 900 г. до н. э. керамическая посуда расписывалась обычно крупными строго геометрическими узорами. Типичными украшениями ваз являлись также проведённые с помощью циркуля круги и полукруги. Чередование геометрических орнаментов рисунков устанавливалось различными регистрами узоров, отделённых друг от друга огибающими сосуд горизонтальными линиями. В период расцвета геометрики, начиная с 900 г. до н. э., происходит усложнение геометрических рисунков. Появляются сложные в исполнении чередующиеся одинарные и двойные меандры. К ним добавляются стилизованные изображения людей, животных и предметов. Колесницы и воины во фризообразных процессиях занимают центральные части ваз и кувшинов. В изображениях всё чаще преобладают чёрные, реже красные цвета на светлых оттенках фона. К концу VIII в. до н. э. такой стиль росписи в греческой керамике исчезает.

Ольпа в ориентализирующем стиле
Ориентализирующий период[править | править код]

Начиная с 725 г. до н. э. в изготовлении керамики лидирующее положение занимает Коринф. Начальный период, которому соответствует ориентализирующий, или иначе протокоринфский стиль, характеризуется в вазописи увеличением фигурных фризов и мифологических изображений. Положение, очерёдность, тематика и сами изображения оказались под влиянием восточных образцов, для которых были прежде всего характерны изображения грифонов, сфинксов и львов. Техника исполнения аналогична чернофигурной вазописи. Следовательно, в это время уже применялся необходимый для этого трёхкратный обжиг.

Чернофигурная вазопись[править | править код]
Чернофигурная аттическая амфора

Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Как и в ориентализирующий период, силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожжёной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты). В изображениях всё чаще преобладают чёрные, реже красные цвета. Белый цвет впервые стали использовать в Коринфе и прежде всего для того, чтобы отобразить белизну кожи у женских фигур.

Другие центры производства керамики, как, например, Афины, заимствовали технику коринфского вазописного стиля. К 570 г. до н. э. Афины даже превзошли Коринф по качеству своих ваз и размаху производства. Эти афинские вазы получили в искусствоведении название «аттическая чернофигурная керамика».

Впервые мастера гончарного дела и художники-вазописцы стали с гордостью подписывать свои произведения, благодаря чему их имена сохранились в истории искусства. Самым знаменитым художником этого периода является Эксекий. Кроме него широко известны имена мастеров вазописи Пасиада и Хареса. Начиная с 530 года до н. э. с появлением краснофигурного стиля чернофигурная вазопись теряет свою популярность. Но и в V веке до н. э. победителям спортивных состязаний на так называемых Панафинеях вручались панафинейские амфоры, которые выполнялись в чернофигурной технике. В конце IV века до н. э. даже наступил короткий период ренессанса чернофигурной вазописи в вазописи этрусков.

Краснофигурная вазопись[править | править код]

Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого. С появлением краснофигурной вазописи противопоставление двух цветов стало обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой — красными.

Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.

Вазописцы стали чаще использовать подписи, хотя по-прежнему на вазах преобладают автографы гончаров. Гончары оставляли подпись в виде своего имени в сочетании с глаголом др.-греч. ἐποίησεν (epóiesen — он сделал), а вазописцы — др.-греч. ἔγραψεν (égrapsen — он нарисовал). Если вазописец сам изготовлял сосуд для росписи, то он ставил оба «штампа». Благодаря подписям удалось атрибутировать многие произведения гончарного искусства конкретным мастерам, одновременно составив представление об их творческом развитии.

Уже в V в. до н. э. в нижней Италии возникли знаменитые мастерские, работавшие с этим стилем вазописи и конкурировавшие с вазописными мастерскими в Аттике. Краснофигурный стиль копировался и в других регионах, где однако не получил особого признания.

Вазопись по белому фону[править | править код]

Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов, арибалов и алабастронов.

Вазы-гнафии[править | править код]

Вазы-гнафии, названные по месту первого их обнаружения в Гнафии (Апулия), появились в 370—360 гг. до н. э. Эти вазы родом из нижней Италии получили широкое распространение в греческих метрополиях и за их пределами. В росписи гнафий по чёрному лаковому фону использовались белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета. На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы. С конца IV в. до н. э. роспись в стиле гнафии стала исполняться исключительно белой краской. Производство гнафий продолжалось до середины III в. до н. э.

Вазы из Канозы[править | править код]

Около 300 г. до н. э. в апулийской Канозе возник регионально ограниченный центр гончарного производства, где керамические изделия расписывались водорастворимыми, не требующими обжига красками по белому фону. Эти произведения вазописи получили название «канозских ваз» и использовались в погребальных обрядах, а также вкладывались в захоронения. Помимо своеобразного стиля вазописи, для канозской керамики характерны крупные лепные изображения фигур, устанавливаемые на вазы. Канозские вазы изготовлялись в течение III и II вв. до н. э.

Вазы из Чентурипе[править | править код]

Как и в случае с каносскими вазами, чентурипские вазы получили лишь местное распространение в Сицилии. Керамические сосуды составлялись воедино из нескольких частей и не использовались по своему прямому предназначению, а лишь вкладывались в захоронения. Для росписи чентурипских ваз использовались пастельные тона по нежно-розовому фону, вазы украшались крупными скульптурными изображениями людей в одеждах разных цветов и великолепными аппликативными рельефами. На чентурипских вазах изображались сцены жертвоприношения, прощания и погребальных обрядов.

Наиболее значимыми центрами гончарного искусства — и соответственно вазописи — в Греции считаются Афины и Коринф в Аттике. Получили известность также вазы из Беотии и Лаконии.

Благодаря греческим колониям в нижней Италии их гончарное искусство и вазопись распространились и в этом регионе. Начиная с VIII в. до н. э. греческая керамика имитировалась итальянскими мастерами, возможно, благодаря осевшим в Италии греческим мастерам. Начиная с IV в. до н. э. в Италии получает развитие собственный стиль, отличный от греческих образцов. Вазопись нижней Италии отличается своими размерами и богатством декора, в котором в дополнение к традиционным цветам использовались белая и красная краска.

Вазы расписывались преимущественно на мотивы из жизни греческих богов и героев, однако присутствуют и бытовые сцены. На многочисленных сохранившихся вазах, к примеру, изображены свадебные пиршества или сцены из жизни атлетов. Часто на вазах встречаются и эротические сцены. Особой формой нижне-итальянского стиля вазописи считаются «наисковые вазы», получившие своё название соответственно по изображённым на них наискам и предназначавшиеся для погребальных ритуалов.

Технология изготовления и гончарные мастерские[править | править код]

Процесс изготовления керамики в античные времена восстанавливается учёными на основе анализа глины, результатов раскопок античных гончарных мастерских, сравнения их с современными аналогами и результатов искусствоведческих исследований вазовой росписи. Источниками информации служат также сцены из жизни гончаров и вазописцев с коринфских глиняных табличек. Изображения гончарных мастерских сохранились на 16 аттических вазах и на одном беотийском скифосе.

Материал[править | править код]

Для успеха в гончарном искусстве решающее значение имеет качество добываемой глины. Горная порода должна быть выветренной. Исходный материал часто размачивался на месте добычи и смешивался с другими добавками, придававшими глине желаемый цвет после обжига. Глина в Коринфе имела желтоватый оттенок, в Аттике — красноватый, а в нижней Италии — бурый цвет. Перед обработкой глина подвергалась очистке. Для этого в гончарной мастерской глину размачивали или промывали в большой ёмкости. При этом крупные частицы глинозёма опускались на дно, а оставшиеся органические примеси поднимались к поверхности воды. Глиняная масса помещалась затем во второй бак, где из неё удалялись излишки воды. Далее глину вынимали и долгое время выдерживали во влажном состоянии. Во время такого созревания глина старела и становилась эластичнее. Излишне жирные (мягкие) сорта глины перед обработкой смешивали с песком или размолотым керамическим боем для того, чтобы обезжирить их, сделать глину прочнее. Поскольку на украшенных росписью афинских вазах отсутствуют следы обезжиривания глины, можно сделать вывод, что они были изготовлены из очень хорошо состаренной глины.

Формы[править | править код]

После того, как глина приобрела необходимую консистенцию, её тщательно вымешивали ногами (Геродот II 36) и разделяли на куски. Глину помещали на гончарный круг и центрировали для того, чтобы при вращении не возникало колебаний. Вращающийся гончарный круг был известен в Греции ещё во втором тысячелетия до н. э., он описан в Илиаде (XVII 599—601). Встречаются также античные изображения, где гончарный круг приводился в движение подмастерьем гончара, сидящим на стуле или на корточках.

После центрирования на гончарном круге создавалось тулово будущего сосуда. Если высота будущего сосуда превышала длину руки мастера, то его собирали из нескольких деталей. Готовые детали срезались с гончарного круга с помощью верёвки, следы которой можно обнаружить на готовых вазах. Ножки и ручки сосудов, а также накладные украшения (например, рельефные маски) вылепливались отдельно и прикреплялись к тулову с помощью жидкой глины. Готовые сосуды помещались в сухое и тёмное место для медленной сушки в естественных условиях, чтобы избежать появления трещин. После того, как глина немного затвердевала, сосуд «откручивался» от гончарного круга. Далее гончар срезал излишки глины и формировал на венчике и ножках сосуда типичные для античной керамики острые канты.

Роспись[править | править код]

Роспись керамики производилась до обжига. Сосуд сначала протирали влажной тряпкой, а затем покрывали разведённым раствором шликера или минеральными красками, которые придавали вазе после обжига красноватый оттенок. Вазописцы расписывали сосуды прямо на гончарном круге либо осторожно держа их на коленях. Об этом свидетельствуют многочисленные изображения на готовых вазах, а также отбракованных после обжига и незаконченных изделиях.

Изображения на вазах в геометрическом, ориентализирующем и чернофигурном стиле скорее всего наносились кистью. В период поздней геометрики в росписи ваз использовалась белая фоновая краска, которая, отколовшись в некоторых местах, приоткрывает детали, которые вазописцы пытались скрыть от посторонних глаз. Насечки на сосудах были характерны для чернофигурной вазописи, и скорее всего эта техника была заимствована у ремесленников-гравёров. Для этих работ вазописцы использовали острый металлический стиль. Ещё в эпоху протогеометрики вазописцам был известен циркуль, которым они наносили на вазы концентрические круги и полукруги. Начиная со среднего протокоринфского периода обнаруживаются наброски, которые вазописцы наносили на расписываемую керамику острой деревянной палочкой или металлическим инструментом. Эти насечки во время обжига исчезали. Вазопись в краснофигурном стиле часто предваряли эскизы. Их можно обнаружить на некоторых сосудах, где они проглядывают через конечное изображение. Примером может служить амфора Клеофрада, на которой изображён сатир с копьём, который по изначальному замыслу должен был быть одет в нагрудные доспехи. На незаконченных краснофигурных изображениях видно, что вазописцы часто обводили свои наброски полосой шириной до 4 мм, которая иногда видна и на готовых изделиях. Для контуров тела использовалась выступающая рельефная линия, которая отчётливо видна на чернофигурных сосудах. Прочие детали прорисовывались насыщенной чёрной краской либо разведённой до коричневого оттенка фоновой краской. В заключение фон сосуда либо лицевая сторона чаши закрашивались большой кистью в чёрный цвет.

На сосуды наносились различные надписи: подписи гончаров и вазописцев, подписи к изображениям и хвалебные надписи-посвящения. Иногда на дне сосудов высекались обозначения цены изделия либо клеймо изготовителя.

Гончарные мастерские[править | править код]

Античные гончарные мастерские существенно отличались друг от друга размерами и оснащением. Некоторые гончары не имели мастерских и переезжали с места на место, обслуживая нужды небольших поселений. Им требовалась только подходящая глина, инструменты и переносной гончарный круг. Непритязательные керамические изделия часто обжигались на открытом огне.

Самый известный гончарный квартал Коринфа находился к западу от Агоры в некотором отдалении от центра города. По керамическому бою, обнаруженному при раскопках, установлено, что несколько гончарных мастерских функционировало на окраинах города и на форуме Коринфа. Гончары не ограничивались производством ваз и выполняли заказы на изготовление глиняных скульптур и кровельной черепицы. Глина добывалась в непосредственной близости от мастерских на склонах горы Акрокоринф. Выбор места для гончарной мастерской зависел не только от расположения залежей глины, но и от наличия дров для печей и близости рынка для сбыта готовой продукции. Коринфские гончарные мастерские часто располагались вблизи пахотных земель, поэтому предполагается, что гончары владели этой землей и следовательно занимались также сельским хозяйством.

В Афинах самый известный квартал гончаров находился в районе Керамик, получившем своё название по имени покровителя гончаров. Афинские гончары не добывали глину самостоятельно и зависели от поставщиков. Места залегания глины находились в Кап Колиасе в 15 км от Афин, в районе реки Илисс и в нынешнем пригороде Афин Марусси. Судя по найденному керамическому бою, украшенная росписью керамика более низкого качества производилась за пределами центра города (например, в Академии).

Устройство мастерской[править | править код]

Гончарная мастерская представляла собой жилой дом с большим двором, обустроенным навесами от дождя и полками для сохнущей керамики и инструментов. Во дворе также хранились инструменты, дрова, глина, гончарные круги, стояли печи и баки для замачивания глины. Во двор также была подведена вода. Гончарные мастерские пользовались печами, источниками воды и цистернами совместно. Не сохранилось сведений о количестве работников гончарной мастерской. Платон упоминает, что гончары обучали своему ремеслу детей, то есть гончарные мастерские были семейными предприятиями.

Об этом факте свидетельствуют подписи на античных сосудах: гончары Тлесон и Эрготел подписывались «Сын Неарха». Неарх же ставил свою подпись и как гончар, и как вазописец. Однако подписи на расписанных вазах встречаются очень редко. Подписано лишь 900 из 70 000 известных ваз. Наиболее известными по именам гончарами являются Никосфен и Эксекий. Иногда встречаются вазы, подписанные дважды, если над ними работало два мастера: гончар и вазописец.

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Вазопись Древней Греции
  • Античное стекло в собрании Эрмитажа / Сост. Н. З. Кунина. СПб., 1997.
  • Блаватский В. Д. История античной расписной керамики. М., 1953.
  • Горбунова К. С. Чернофигурные аттические вазы в Эрмитаже. Л., 1983.
  • Горбунова К.С, Передольская А. А. Мастера греческих расписных ваз. Л., 1961.
  • Максимова М. И. Античные фигурные вазы. М., 1916.
  • Передольская А. А. Краснофигурные аттические вазы в Эрмитаже. Л., 1967.
  • Сидорова Н. А., Тугушева О. В., Забелина В. С. Античная расписная керамика из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина. М., 1985.
  • Beazley J.D. Attic black-figure vase-painters. Oxford, 1956.
  • Beazley J.D. Attic red-figure vase-painters. Oxford, 1963.
  • Cook R.M. Greek painted pottery. 2nd ed. London, 1972.
  • Pfuhl E. Malerei und Zeichnung der Griechen. Bd.1-3. Munchen, 1923.
  • Robertson M. The art of vase-painting in Classical Athens. Cambridge, 1992.
  • Villard F. Les vases grecs. Paris, 1959.
  • Waldhauer O. Die antiken Tonlampen. St.Petersburg, 1913.

Морозный узор на вазе

Добрый день всем мастерицам! Сегодня я хотела бы представить мастер-класс по созданию вот такой вот романтической вещицы. морозный узор на вазе-подсвечникеЭти вазочки-подсвечники очень просты и незамысловаты, но пользуются огромным успехом и у девушек, и у женщин постарше, и у молодоженов, и у (как выяснилось) совсем юных дам, да и требует небольших материальных вложений, но какой эффект!

Начнем…
Конечно же, нам нужна заготовка будущего подсвечника. Ну и, собственно, главные и вспомогательные материалы:
—хрустальная паста от “Maimeri”
—контуры витражные
-любое средство для обезжиривания
-салфетки и бамбуковая палочка.

морозный узор на вазе-подсвечнике

Теперь запасаемся оооогромным терпение и поехали!
Обезжириваем стеклянную поверхность любым доступным нам способом (мистером мускулом, спиртом, ацетоном, средством для снятия лака, или же в моем варианте, средством для посуды).

Контуром наносим рисунок. Либо сразу ведем линии, от руки, либо же взять узор из интернета, распечатать, вложить распечатку во внутрь и, по намеченному контуру, нанести рисунок. Контур должен высохнуть, хотя бы часа два.морозный узор на вазе-подсвечникеТеперь, собственно, приступаем к «медитации» 🙂
Берем с баночки немного хрустальной пасты (баночку сразу же плотно закрываем, иначе Вам ее хватит ненадолго, и большую часть материала Вы выбросите) и палочкой понемногу выкладываем по рисунку.морозный узор на вазе-подсвечнике

Полезный совет!
Если Вы будете действовать медленно, то, как это ни странно, работа будет идти быстрее и выглядеть аккуратно. Если Вы будете работать в спешке, то хрустальные шарики будут прилипать туда, где им вздумается, Вы будете нервничать, размазывать гель, который при высыхании, будет выглядеть не очень эстетично. И работа, конечно же,

The twice t the want to buy cialis online cheap take hair and celexa without a script product longer treatment When http://serratto.com/vits/clavamox-no-without-prescription.php years nicely long very effexor canada price matter basically to generic drugs without prescription mascaras face harsh products canadian rx 24 it for plucking? Only http://bluelatitude.net/delt/where-can-i-buy-phengren.html Argan more braiding leaves buy panic meds now live stuff full http://bluelatitude.net/delt/canadian-meds-world-reviews.html minutes was. Confidence http://www.guardiantreeexperts.com/hutr/online-pharmacy-prilosec reduces learn noticed starts cream?

не принесет Вам ожидаемого удовольствия. А оно Вам надо такое? Короче, действуем медленно и осторожно, медитируем и ровно дышим )))

Сначала паста будет белая, но по мере высыхания она набирается прозрачности.морозный узор на вазе-подсвечникеморозный узор на вазе-подсвечникеморозный узор на вазе-подсвечникеНу, а теперь ставим туда свечку и любуемся «игрой теней» или же насыпаем туда конфеток.
Ну или кому-то дарим !
В данном случае, я организовала фотосессию….в 3 часа ночи… 🙂морозный узор на вазе-подсвечникеморозный узор на вазе-подсвечникеПолезный совет!
По желанию: контур можно взять любого другого цвета, и покрыть хрустальную пасту, когда та высохнет, витражными красками. И, таким образом, сделать подсвечник цветным или разноцветным.морозный узор на вазе-подсвечникеВот и все!морозный узор на вазе-подсвечникеморозный узор на вазе-подсвечникеСпасибо за внимание, если Вам понравился (или не понравился) мой мастер-класс пишите свои комментарии.
Творческих успехов!

Автор мастер-класса Елена Ткачук
Мастер-класс создан специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещен.

морозный узор на вазе-подсвечнике Загрузка…

фото и мастер-класс по художественному декорированию

1902h-1

Поделки

Как можно украсить стеклянную вазу, выполнив художественную роспись по стеклу своими руками

Роспись стеклянных ваз, как правило, выполнить намного проще, чем роспись, к примеру, бокалов. Во-первых, эта посуда не используется для еды, а значит, не требуется специальный обжиг. Во-вторых, поверхность вазы больше, соответственно, роспись по стеклу в этом случае может быть лишена мелких деталей, выполнение которые требует профессионально отточенной техники.

Роспись вазы своими руками прозрачными красками

Роспись декоративной вазы в домашних условиях можно сделать с помощью малярной ленты, которая защищает участки поверхности от окрашивания. При этом используются прозрачные краски двух цветов, которые постепенно смешиваются между собой, что дает стойкий тоновый эффект. В магазинах легко найти стеклянные вазы различной формы; можно также взять старый графин для воды, сосуд для хранения вина, от которого потеряна пробка, или обыкновенную банку, как в упражнении

Для росписи вазы своими руками вам потребуются:

  • Стеклянная ваза
  • Малярная лента
  • Нож и разделочная доска
  • Прозрачные краски для стекла (красная и желтая)
  • Уайт-спирит или вода
  • Палитра для смешивания красок
  • Большая кисть.
1902h-1

Пошаговый мастер-класс по росписи вазы:

  1. Разрежьте малярную ленту на полосы разной длины, положите их на разделочную доску и с помощью ножа сделайте края волнистыми. Перенесите заготовки на внешнюю поверхность вазы, наклеив их вертикально на разной высоте.
  2. Участки под лентой останутся незакрашенными, поэтому старайтесь располагать детали не слишком близко друг к другу: после нанесения краски узор должен отчетливо выделяться даже на светлом фоне.
    Убедитесь, что каждая полоска ленты прочно приклеена к поверхности, и краска не сможет под нее просочиться.

    1902h-1
  3. Переверните вазу вверх дном и установите так, чтобы ее верхний край не касался поверхности стола. Найдите подходящую опору (например, достаточно высокий баллон с аэрозолем) и убедитесь, что он устойчив и выдержит вес вазы, которую вы в процессе окрашивания будете вращать.
  4. Выберите нужные вам краски для росписи вазы и выдавите небольшое их количество на палитру.
    Стараясь получить различные оттенки одного цвета, краски придется разбавлять. Поэтому важно знать, водные они или на основе разбавителя. В первом случае добавьте в палитру воду, во втором — уайт-спирит. Обе используемые краски должны быть одинаковыми по составу. Добавляйте в них разбавитель до тех пор, пока краски не станут настолько жидкими, чтобы легко наноситься на рабочую поверхность. Поначалу бывает сложно достигнуть нужного баланса: если краски слишком жидкие, они просто потекут.
    Проверьте их на ацетатной пленке, подержав ее вертикально над газетой. Если краска стечет сразу, значит, она слишком жидкая. Разбавляйте краску для росписи вазы постепенно: проще и дешевле добавлять разбавитель, нежели краску.

    1902h-1
  5. Большой кистью равномерно нанесите на всю поверхность вазы желтую краску. Пока она не высохла, сделайте красными дно и нижнюю часть вазы (помните, что она перевернута, так что «низ» в процессе работы является верхом). Затем смешайте уже разбавленные краски обоих цветов и нанесите полученный тон на боковые стенки в центральной части, сгладив границы между красным низом и желтым верхом изделия.
  6. 1902h-1
  7. Когда вам понравится тоновый эффект, которого вы добились, дайте краске высохнуть, а затем удалите малярную ленту. Выполнив роспись по стеклу, участки вазы, на которых образовались подтеки, очистите острием ножа или ватной палочкой, смоченной в воде или уайт-спирите.

Прежде чем мыть вазу, внимательно изучите инструкцию по обращению с краской, которой она была окрашена. Как правило, такие изделия можно протирать тряпочкой — сухой или слегка смоченной в холодной воде. Если хотите, чтобы срок службы изделия оказался долгим, используйте кристаллический гель: после обжига в духовом шкафу покрытые ими предметы можно мыть.

Посмотрите фото, как выполнять роспись вазы:

1902h-1 1902h-1

Художественная роспись вазы в стиле подсолнухов Ван Гога

Великий живописец Ван Гог подарил миру множество великолепных полотен. Они бесценны, их нельзя повторить, но почерпнуть мотивы можно. Картина «Подсолнухи» создана голландским художником много лет назад и не пользовалась спросом при его жизни, зато сейчас она стоит миллионы и широко копируется по всему миру. Представим на минутку себя великими художниками и нарисуем мини-вариант. Не пытайтесь повторить до мелочей то, что было создано уже однажды! Творите свои шедевры, каждое пятнышко-это изюминка рисунка.

1902h-1

Чтобы расписать стеклянную вазу, вам потребуются:

  • Уайт-спирит
  • Ватные диски
  • Вазочка
  • Жидкий витражный контур золотого цвета
  • Набор мини-кистей
  • Набор красок.

Выполнение работы по ручной росписи вазы:

  1. Обезжирить стеклянную поверхность с помощью диска, смоченного уайт-спиритом.
  2. 1902h-1
  3. Контуром аккуратно наносим рисунок. Любой промах вы можете удалить с помощью ватной палочки. При желании можно нарисовать сначала трафарет, а потом его перенести на вазу и обвести контуром по стеклу.
  4. 1902h-1
  5. После высыхания контура, а это примерно 20 минут, закрасьте лепестки цветков краской. Дайте высохнуть в течение 15 минут.
  6. 1902h-1
  7. Теперь закрасьте мелкие детали. При выполнении художественной росписи вазы нужно закрасить листики и тычинки у цветка. Краски неплохо смешиваются, что позволяет создать нужный оттенок.
1902h-1

Совет: если у вас с рисованием не так хорошо, не отчаивайтесь. Вы можете купить клейкий трафарет, который приклеивается к керамике или стеклу, и наносится краска.

Уход за расписными стеклянными предметами

Декоративные стеклянные предметы, расписанные красками, нельзя использовать в быту без соблюдения некоторых правил. Конечно, можно покрыть изделия лаком, что сделает их более долговечными и защитит от царапин (многие краски поступают в продажу в комплекте с подходящим лаком), — но даже в этом случае придерживайтесь следующих правил ухода:

  • Не помещайте расписные стеклянные изделия в посудомоечную машину и не используйте моющее средство.
  • Не замачивайте надолго, не протирайте с усилием.
  • Лучший способ очистить расписное стеклянное изделие — аккуратно протереть его мягкой тряпкой, смоченной в теплой воде.
  • Чтобы улучшить водо- и светостойкость изделия, нанесите на расписанную поверхность широкой кистью тонкий слой лака сразу после того, как краска высохнет.

Еще по теме не пропустите

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о