Барельеф своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция – Декорирование стен в технике барельеф. Особенности способа, пошаговая инструкция как сделать барельеф на стене своими руками

Барельеф на стене своими руками для начинающих

Большинство людей сегодня делают ставку на наличие определенной изюминки в интерьере. К примеру, очень популярным новшеством сегодня стало применение декоративного барельефа на стене, который позволяет использовать безграничную фантазию для оформления дизайна и интерьера квартиры. Посредством такого произведения искусства, выполненного своими руками, можно создавать целые объемные картины в стене, которые будут смотреться при этом как настоящее панно.

Часто такой дизайнерский прием принято использовать для декорирования частных домов, где планировка включает в себя наличие камина. При этом декор может выступать не только в виде картины, но и в качестве узора, который опоясывает камин. Кроме того, данное украшение интерьера будет отлично смотреться в дверных и оконных проемах, здесь главное – выбрать нужный размер и фактуру. Высший пилотаж – декоративный барельеф, который будет включать в себя наличие подсветки. Она позволит сделать изображения более объемными, создавая впечатление 3D графики.

Важный момент использования рельефного декора на стене – для него вовсе не обязательно наличие различных цветов, как это бывает в случае обычной росписи. Главное тут – грамотно подобрать освещение, это позволит получить выделение различных граней изображения, используя при этом только искусственное освещение, как показано на фото.

Существует ошибочное мнение, что отделка дома с элементами барельефных вставок является слишком дорогим удовольствием. На самом деле, как сделать, барельеф на стене своими руками вполне доступен для начинающих. Достаточно четко следовать пошаговому руководству, которое представлено ниже. Оно дополнено видео, которое позволит вам ответить на многие вопросы, возникающие в ходе работы.

Барельеф своими руками мастер класс для начинающих

Люди, далекие от ремонта, нередко ошибочно думают о том, что такой художественный декор представляет собой сборную конструкцию, элементы которой отливаются из гипса. На самом деле он производится вручную, и по сути своей является действительно оригинальным и неповторимым произведением искусства. Каждый барельеф сам по себе уникален, даже если для создания используется одинаковый эскиз. В принципе, создание объемного рисунка на стене требует определенных умений и навыков, а также тщательного соблюдения технологии, тем не менее, справится с задачей по силам даже начинающим.

Барельефы картины на стенах дизайн фото

Для начала следует определиться с материалом для создания декора. В данном процессе можно использовать различные варианты, допустим, штукатурку, гипс, алебастр и даже глину. Тем не менее, если вы являетесь новичком в данной деятельности, лучше начинать работу пока исключительно гипсом. В крайнем случае – штукатуркой на гипсовой основе.

Мастер класс Барельеф цветка из гипсовой шпаклёвки своими руками видео

После выбора материала следует приступить к созданию так называемой основы, в которой и будет создаваться декоративный барельеф на стене. Для этого необходимо собрать деревянный ящик с низкими бортами, для чего потребуется несколько реек и фанера в качестве дна. Габариты полученного ящика будут совпадать с габаритами будущего декора, это следует учесть при его сборке. Заменить ящик сможет любая коробка, которая будет иметь жесткие стенки и основание.

Основание ящика следует застелить пленкой, при этом необходимо, чтобы на ней полностью отсутствовали складки либо вы должны постараться сделать их количество минимальным. Затем необходимо заняться приготовлением раствора, что должно осуществляться исключительно по инструкции производителя. Раствор в готовом виде заливается в форму. Для высоких рисунков потребуется проволока для армирования. Залив смесь в коробку, оставьте ее в покое для первичного засыхания, длительность этого периода целиком зависит от рекомендаций производителя.

Барельеф в интерьере фото в квартире

Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению барельефа своими руками. Главное условие тут – создание контура будущего орнамента, который затем необходимо заполнять посредством смеси, которая в свою очередь будет приготовлена заново. Объем будущего декора следует наращивать этап за этапом, давая при этом каждому предыдущему слою как следует высохнуть. Прорисовывать контуры на поверхности можно при помощи пленки, накрыв ей поверхность, после чего пленка убирается.

Мастер класс для начинающих Барельеф дерева видео

Очень удачным материалом будет штукатурка, поскольку работать с ней очень удобно пока она находится во влажном состоянии. Благодаря податливости материала, вполне возможным будет убрать излишки штукатурки, а также скорректировать форму будущего рисунка. Также штукатурка, которая недостаточно высохла, легко подвергается ошкуриванию. Не стоит пытаться сразу же выполнить несколько слоев, поскольку затвердевание каждого сегмента является обязательным условием.

Кроме того, руководство «по созданию художественного барельефа на стене для начинающих» включает в себя возможность создания углублений в будущем настенном панно. Углубление создается двумя доступными способами:

  • Прорезывание материала и устранение некоторой его части с готового макета при помощи стамески.
  • Наращивание фона вокруг определенной точки, которая в результате оказывается ниже.

Чаще всего за основу изображения на барельефе выбирают цветок, обычно лилию или тюльпан. Создание лилии своими руками первоначально может показаться слишком трудной задачей, на самом же деле, этот процесс под силу даже начинающему. Тут важно соблюдать каждый шаг процесса, что гарантирует создание успешного рельефа.

Барельефы картины на стенах дизайн фото

Нередко лилии наносят непосредственно на стену, без создания основания в виде ящика. В этом случае обязательным моментом является полное закрытие остальных элементов интерьера при помощи малярной ленты, чтобы избежать повреждений. Далее будущее основание рисунка необходимо покрыть шпаклевкой, а затем, дождавшись ее высыхания, нанести грунтовку. Желательно в качестве грунтовки использовать так называемую краску-грунт, ведь она благодаря своим свойствам позволяет получить максимальную сцепку с элементами декоративного барельефа в дальнейшем. Высыхает такой состав около трех часов.

Кельмой наносится марсельский воск, представляющий собой быстро застывающий материал, подходящий для стартового шага. При помощи пленки, закрепленной по всей поверхности будущего барельефа, следует прорисовать детали. Закрепляя пленку, не стоит забывать о том, чтобы иметь возможность ее свободно отгибать, для этого один край следует оставить свободным.

Барельеф на стене в интерьере фото в квартире

Первоначально наметить на пленке очертания будущего рисунка можно при помощи маркера. После чего, отогнув пленку, следует по полученным следам вырисовывать будущую лилию при помощи всего того же марсельского воска, который будет наиболее удачным материалом, если роспись идет непосредственно по стене, без использования подложки.

Обычно воск, используемый в работе, отличается белым цветом. Чтобы разнообразить барельеф, можно в дальнейшем покрыть застывший цветок определенным составом. Тем не менее, главная задача мастера – придать барельефу максимальную реалистичность. В качестве конечного слоя декоративной отделки лилии можно использовать акриловые краски. Нельзя забывать и про финишный слой, которым необходимо прорисовать каждый элемент композиции.

Мастер класс как создавать цветок на стене видео урок

Как видно из руководства выше, барельеф на стене – процесс интересный, но трудоемкий, для создания его своими руками. Начинающим мастерам потребуется немного усидчивости и внимания, а также точного следования технологии. Здесь важно – запастись вниманием и необходимыми инструментами.

фото, материалы, пошаговая инструкция с подробным описанием

Для декорирования сооружений и изделий издавна используются барельефы. Сегодня эти элементы декора нашли свое применение в разнообразных сферах. При оформлении интерьера барельефы позволяют создавать панно в виде картин, которые украшают пустующие стены.

Область использования

Барельефы могут использоваться и для декорирования домашних каминов. Если сочетать их с оригинальной подсветкой, вы сможете получить оригинальную картину, а все выпуклости изображения на ней будут видны более отчетливо.

Барельеф активно используется при оформлении проемов. Эти элементы декора не нуждаются в выделении цветом. Это выгодно отличает их от декоративной росписи. Если не использовать этот прием, то объемный рисунок проявится благодаря игре света при искусственном освещении. У владельца появляется возможность создавать акценты на элементах декора, используя соответствующее освещение.

барельеф дерево на стене своими руками

Можно рассматривать такое украшение не только как элемент с декоративными функциями — барельефы справляются и с практическими задачами. Например, объемное декорирование позволяет скрыть неровности, исказить пространство, украсить инженерные коммуникации и создавать переходы между зонами. Если правильно сочетать объемный рельеф и декоративную роспись, можно получить невероятные оригинальные эффекты.

Почему барельефы непопулярны

Своими руками барельеф на стене вполне может быть создан. Несмотря на это данная часть декора остается сегодня не столь популярной. Проблема заключается в высокой стоимости объемных элементов. Некоторые полагают, что барельеф — это сборная конструкция, отлитая из гипса. Но такие декоративные элементы создаются вручную и являются эксклюзивными. Поэтому для обустройства изображения приходится прилагать немало усилий, но справиться с работами вы все же можете самостоятельно.

Используемые материалы и инструкция по созданию барельефа

декор стен барельеф своими руками

Если вы хотите создать барельеф на стене своими руками, то можете воспользоваться самыми разными материалами:

  • гипсом;
  • алебастром;
  • штукатуркой на основе гипса;
  • глиной.

Если вы новичок в этом деле, то легче всего будет работать со штукатуркой и гипсом. На первом этапе нужно подготовить ящик с низкими стенками. В его основу может лечь фанера или рейки. Конструкция должна больше походить на поднос. По габаритам ящик должен соответствовать размерам плиты барельефа. Взамен ящика вы можете использовать другие подручные средства, например коробку из-под конфет или рамку, приклеенную к стеклу. Соединить элементы между собой можно клейкой лентой.

Подготовка

Создавая барельеф на стене своими руками, для начала вы должны будете осуществить подготовку. На следующем этапе форма застилается полиэтиленом. Пленку следует расправить, чтобы складок не было или они существовали в минимальном количестве. Раствор подготавливается в соответствии с инструкцией к используемому материалу.

Если вы хотите создать орнаменты с высоким рельефом, то в плиту следует вставить проволоку для армирования композиции. Залитую смесь оставляют на время для первичного схватывания.

Теперь можно приступать к созданию самого барельефа. Для начала на плиту следует нанести контур декоративного орнамента. Затем внутри оформленного контура наращивается объем из приготовленной смеси. Ее следует наносить послойно, позволяя каждому слою затвердеть. Создавая барельеф на стене своими руками, вы можете использовать штукатурку, работать с которой очень просто.

Обработка материала

Пока материал остается влажным, от его излишков можно с легкостью избавиться с помощью ножа. Орнамент при этом корректируется стамеской или резцами для обработки древесины. Когда материал еще не полностью высох, его просто зашкурить. Затвердевшую поверхность можно обработать, но справиться с этим будет сложнее. Слой за слоем материал наносится на поверхность, при этом формируется барельеф.

Если вы хотите получить углубленное изображение, то решить задачу можно одним из двух методов. Первый заключается в наращивании слоя фона вокруг изображения. Элементы орнамента в результате этого оказываются в углублении. На заключительном этапе плоскость фона шлифуется. Углубить изображение можно выборкой некоторого объема материала с помощью резцов или стамески.

Создание барельефа на основе лилий

барельеф сакура на стене своими руками

Для того чтобы разобраться с тем, как самостоятельно создать барельеф, вы можете рассмотреть формирование декора на конкретных примерах. Для того чтобы получить лилию, нужно защитить декорированное основание, оклеив пространство малярной лентой. Поверхность покрывается шпаклевкой, которая оставляется до момента высыхания. Далее наносится грунтовка. Лучше, если это будет краска-грунт. Состав хорош тем, что после высыхания песчинки остаются на поверхности. Благодаря шероховатости последующие слои будут хорошо удерживаться. Краска-грунт сохнет около трех часов.

Создавая декор стен барельефом своими руками, на следующем этапе с помощью кельмы вы должны нанести на поверхность первый слой марсельского воска. Материал застывает быстро, период полимеризации длится около 3 часов при комнатной температуре. Пленка отгибается, а на поверхности прорисовываются детали барельефа. Для этого сверху на всю длину и ширину фиксируется полиэтиленовая пленка. Нижний край крепить не нужно, так как вы должны иметь возможность свободно отгибать материал.

Нанесение воска

На пленку маркером наносится эскиз лилий, это будут бутоны, листья и стебли. После завершения эскиза можно приступать к нанесению марсельского воска под пленку, следуя эскизу. Для работы на первом этапе используют кельму, после необходимо применить мастихин. Марсельский воск обладает белым цветом. Для того чтобы сделать декор более заметным, отделку можно покрыть подходящим составом. Это может быть вода, окрашенная макловицей. Такие смеси наносятся на подсохшую поверхность.

Создав объемный барельеф на стене своими руками, а также окрасив его, вы увидите, в каких местах необходимо придать отделке очертания цветков и стеблей. Задача заключается в создании запланированного барельефа, который будет соответствовать эскизу и окажется реалистичным. Как только барельефу вы придадите нужную форму, состав необходимо оставить до застывания. Затем вы можете приступать к нанесению второго слоя — акриловой краски. Нужно будет лишь подобрать желаемый оттенок.

Использование отточенто

Смесь подготавливается в соответствии с инструкцией. Такие составы сохнут около 5 часов. На заключительном этапе необходимо будет нанести лишь финишный слой — отточенто или другой состав с такими же свойствами. Нанося этот материал для барельефа на стену своими руками, вы должны создать двойной слой на участке стены.

Между подходами следует дождаться полного высыхания. На это уйдет около 2 часов. Каждый элемент композиции должен быть хорошо прокрашен. Для того чтобы придать ей дополнительную объемность и выразительность, на отдельные участки наносится белое отточенто.

Создание тюльпанов

Подготовка перед созданием тюльпанов осуществляется по знакомой схеме. Вначале на поверхность наносится штукатурка и краска-грунт. Затем идет марсельский воск, следующий слой — пленка. Вы должны будете создать эскиз и нанести барельеф. Поверхность после этого покрывается краской и отточенто.

Создавая барельеф цветов на стене своими руками, вы должны создать гладкий реалистичный рисунок, сформировав бутоны вручную. Поверхность аккуратно обрабатывается влажной губкой.

Создание барельефа в виде сакуры

барельеф цветы на стене своими руками

Перед началом работ необходимо выбрать изображение, с которого вы будете срисовывать рельеф. Дополнить узор можно элементами по желанию, например бабочками. Для проведения манипуляций вам понадобится гипсовая смесь, набор мастерков и строительная грунтовка.

Приобретите для выдавливания тонких элементов медицинский шприц на 20 мл мг. Для того чтобы вымешивать гипсовую смесь было проще, следует подготовить небольшую емкость до 1 л. В процессе понадобится еще и узкий шпатель. Перед тем как создать барельеф-сакуру на стене своими руками, вы должны помыть и обезжирить поверхность, покрыв ее грунтовкой.

После того как стена высохнет, на ее поверхности можно изобразить рисунок. Если вы не умеете рисовать, то сделать это можно с помощью мультимедийного проектора или фильмоскопа. В небольшой емкости разводится гипсовая смесь, которая перемешивается шпателем. Консистенция должна быть похожа на густое тесто. Узор на стены выкладывается с помощью мастихина. Если раствор сползает со стены, необходимо добавить сухую смесь.

Для того чтобы исключить прилипание состава к мастерку, его следует окунать в банку с холодной водой. Перед тем как сделать барельеф на стене своими руками, вы должны помнить о том, что смесь достаточно быстро схватывается. Поэтому ее подготавливают в том объеме, который вы сможете израсходовать за один час. Это примерно 250 г. Толщина элементов может варьироваться до 1,5 см.

Как только рисунок оказался на стене, его оставляют на сутки до просыхания, а после покрывают грунтовкой. Следующим этапом станет нанесение лакокрасочных материалов. Из инвентаря вам понадобятся кисти из синтетики. Они должны иметь разную форму и толщину. Отлично подойдет водоэмульсионная краска для потолков и стен. Если выбрать обычную, то она будет иметь более жидкую консистенции. Влагостойкая краска — более густая, но перекрывает предыдущий слой любого цвета с первого раза.

Можете приобрести колер в виде пасты. Понадобится несколько цветов:

  • сиреневый;
  • персиковый;
  • фуксия;
  • шоколад;
  • зеленое яблоко;
  • черный.

Белую краску можно разлить по маленьким баночкам и колеровать ее. Невысохшая краска будет обладать тем же оттенком, что и хорошо просушенная, но покрытая алкидным лаком. А вот если не наносить его, то краска после высыхания будет более бледной.

Создать барельеф-дерево на стене своими руками можно по тому же принципу. Окрашивая рисунок, следует помнить о том, что после нанесения защитного слоя цвет станет более темным и насыщенным. На первом этапе плотно перекройте краской фон и все элементы. Затем можно покрыть выступающие части барельефа. После того как все элементы будут окрашены, стена оставляется на один час.

Если после просушивания вас устраивает нежная гамма пастельных оттенков, то для защиты цвета вы можете покрыть поверхность аэрозольным матовым акриловым лаком. Тогда рисунок не потемнеет. Вся поверхность стены через 2 часа покрывается высокоглянцевым алкидным лаком. На этом можно считать, что цветочный барельеф на стене своими руками вам удалось создать.

Важные советы, которые пригодятся на этапе подготовки

как сделать барельеф на стене своими руками

Барельеф отлично может вписаться в интерьер, оформленный в любом стиле, будь-то фьюжен или модерн. На первом этапе важно выбрать стену, где впоследствии будет рисунок. Вы должны подумать, какое освещение будет использоваться — естественное или искусственное.

объемный барельеф на стене своими руками

Если вы не имеете опыта, то браться за жанровую картину с изображением охотников или диких животных не стоит. Наиболее подходящими в этом случае будут изображения плодов, листьев и цветов. Перед началом манипуляций необходимо посетить мастер-класс «барельефы на стене». Своими руками создаются такие «картины» многими домашние мастерами. Специалисты рекомендуют не выбирать примитивные изображения, однако рисунок и не должен быть слишком сложным.

В заключение

материалы для барельефа на стене своими руками

В основу барельефа могут лечь разные материалы, это может быть клей ПВА, алебастр и финишная шпаклевка. А вот солидные узоры выходят из алебастровой массы, которая предварительно разливается по формам. Вид последний позволяет получить совершенно любую конфигурацию рисунка, это могут быть классические ракушки, цветы и фрукты. В статье представлены рекомендации для начинающих. Барельеф на стене своими руками, используя советы, вы сможете создать. Главное — подобрать подходящую форму. А вот заливкой гипса сможет заняться даже ребенок.

Учимся делать барельеф: пейзаж с акведуком

Очередной маленький урок рельефа. Размер работы небольшой, пейзаж, краска умеренно. Выбор плоскости произвольный, рамка по желанию, но с ней всегда смотрится лучше. Материалы как обычно: Пуфас+Унифлот в пропорции 50х50, разводим на растворе ПВА. Краски масляные, художественные.
Сначала выбираем тему. Она должна соответствовать формату. У меня почти круг(33х41 см), рисунок должен быть органично вписан. Небольшой эскиз, перенос на плоскость в общих чертах.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 1

Грунтуем, высушиваем.Наносим смесь шприцеванием, приглаживаем шпателем.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 2

Заполняем плоскость пока тонко. Ищем очертания предметов. В объёме всё смотрится немного по-другому, чем в рисунке.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 3

Добавляем объём по плоскости и на переднем плане.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 4

Вся подготовка закончена. Теперь только чистая фантазия. Не получилось, сразу убрали по сырому. Получилось, сохраняем. Всё время поворачиваем доску относительно света. Рельеф проверяется тенями. При спонтанном построении объёма нужно обращать внимание на развесовки объектов рельефа. Всё должно быть уравновешено. Если есть большие деревья с одной стороны, с другой нужно подкинуть камней побольше или горку повыше. Важные части изображения не должны перекрывать друг друга. Обязательно в пейзаже показывать перспективу. Это создаёт глубину изображения. Обязательно небо как дальняя точка. Оно же источник света, если планируете покраску, а не тонировку. Думаю, описывать каждый шаг не стоит. Нужно полагаться на свой взгляд, а не на сторонние рекомендации. Если делать точно как на оригинале, всегда будет хуже. Нужно сделать свой вариант со своими особенностями и тогда работа наверняка «заиграет». У меня получилось так.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 5

Работа выглядит интересно, но больше из-за неравномерного освещения. Если присмотреться, видно что баланс нарушен. Правая часть тяжелее из-за деревьев. Нужно добавить камни слева. Чтобы они уравновешивали изображение, они должны быть рельефными. Значит на переднем плане. Так.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 6

Рельеф закончен. Равновесие есть, перспектива проявится при покраске. Детализация для такого размера достаточная, здесь главное не переборщить. Крепёж будет в двух местах сзади в рамку. Барельеф не тяжёлый, дополнительных усилений не надо. Всё. Грунтуем строительным грунтом. Просушиваем, проходим разведенной масляной краской (если планируется красить маслом) в тон будущей росписи, у меня серо-голубая.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 7

Теперь покраска.
Как всегда начинаем с дальних участков. Небо. Светлое пятно сверху. Уравновешивать его будет отражение в воде.Цвет неба задаёт цветовое решение всей работы. Облака, просветы, всё это обязательно, так как делается легко, а выглядит интересно.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 8

Затеняем серединку. На её фоне будут передние деревья. Потемнее или посветлее можно будет потом подкорректировать.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 9

Само строение. Тоже предварительный цвет. Главное на этом этапе уйти от белого. Без должного опыта очень сложно сразу наносить цвета в нужной тональности.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 10

И закрасим переднюю землю и камни. Я всегда закрываю цветом и рамку. По-моему для рельефа так смотрится интереснее. Не видно сразу где изображение, где рама. Это создаёт какой-то визуальный эффект. Такие вещи нужно пробовать и если получается необычно-использовать.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 11

Закрасим до конца и немного сгладим.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 12

Передние деревья как окончательный цветовой акцент. И ещё сгладим землю и камни. Это можно сделать пройдясь тряпочным тампоном смоченным в Уайт-спирите. Но делать нужно аккуратно.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 13

Немного усилим свет на передних камнях. Окончательные подгонки цвета, теней. Сильное разноцветье не нужно. Тягаться с природой в насыщенности красок бессмысленно, а когда цветовая гамма умеренная, может получиться вполне прилично.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 14

Теперь сбалансируем цвет так же как балансировали объём. Мелкие, почти незаметные уточнения и корректировки. Их почти не видно, но именно они создают окончательный образ работы. Смотреть нужно обязательно с некоторого расстояния. Очень интересная краска Серая Пейна (масло). Она полупрозрачна и красиво затемняет многие цвета. С синими оттенками смотрится вполне благородно.

Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком, фото № 15

Подведём итог. При небольшом размере работы не стоит слишком увлекаться деталями. Рельеф не ювелирная работа. Как и картину его нужно рассматривать с некоторого расстояния, тогда он будет выглядеть наилучшим образом. Но и в импрессионизм бросаться нельзя, здесь не получится. Значит нужна золотая середина как по объёму, так и по цвету. Её мы и пытаемся найти в наших мастер-классах.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

Создаем барельеф «Старый маяк» | Журнал Ярмарки Мастеров

Рано или поздно каждый человек, занимающийся живописью или как мы, рельефом, обращается к теме пейзажа. Огромное поле для творчества и фантазии. Изображение природы абсолютно нейтрально по содержанию и никогда не вызывает чувства неприятия, а наоборот, действует умиротворяюще. Природу любят все, и мы тоже. Ею и займёмся.

Тема, как было сказано, многогранна, поэтому постараюсь осветить её своим маяком (или со своей колокольни), не судите строго. Так и назовём работу — «Старый маяк». Я не искусствовед, поэтому может это и не совсем пейзаж, просто отражение окружающего мира.

Для начала нужна идея или готовая картинка. Я люблю сам порисовать, поэтому делаю это так. Рисую как можно быстрее, пусть неровно и не всегда понятно, главное, чтобы было как можно больше набросков. В этом нагромождении мусора появляется та самая идея.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 1

У нас барельеф, поэтому нужна основа. Идеально подойдёт гипсокартон. Можно вырезать любой размер и стоит копейки. Брать нужно обязательно влагостойкий (зелёного цвета). Переносим рисунок.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 2

У каждого мастера своя техника нанесения материала. Я рассказываю о своей, можно делать и по-другому. Грунтуем обычным строительным грунтом, просушиваем. Потом проходим рисунок бетонконтактом. Дальние планы размазываем тонко, середину проходим плотно. Передний план проходим два или три раза. Бетонконтакт имеет консистенцию сметаны и уже формирует некоторый объём. Рисунок предстаёт в виде тонкого барельефа и это позволяет его увидеть по-другому. Сохнет быстро и служит отличным связующим между плоскостью и штукатуркой.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 3

В качестве материала для формирования объёма я использовал смесь Пуфаса и Унифлота в пропорции 50х50. Эта смесь оптимальна для нанесения и обработки в сухом состоянии для моей толщины. Но чем толще рельеф, тем больше должно быть Унифлота и меньше Пуфаса. Смесь разводится на растворе клея ПВА в пропорции 1 часть клея на 7-10 частей воды. То есть достаточно насыщенный клеевой раствор.

Начинаем наносить наш рельеф. Это уже не эскиз, быстро и кое-как делать нельзя, иначе потом придётся много счищать. Поэтому старайтесь точно следовать рисунку в основных контурах работы. Мелкие детали и проработка переднего плана потом. Соблюдайте свою толщину для каждого плана.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 4

Как видно, дальние планы формируются очень быстро и просто. Не нужно прорабатывать, там всё будет нечётко и расплывчато. Замечу, что рельеф сразу наносится с учётом дальнейшей покраски. Уже на этой стадии нужно знать, что и как будет краситься. Где можно сделать расплывчато, а где нельзя.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 5

Основные объёмы нанесены. Проверяем толщины слоёв. Дальние планы совсем тонко, середина толще, на переднем плане самая большая толщина. Проверяйте правильность работы под другим углом зрения, чтобы соблюсти правильность линий. Например дорога идущая на переднем плане не должна быть вогнутой или выпуклой если смотреть с боков. На портике разрушенного храма я добавил барельефы. Они далеко, поэтому прорабатывать не нужно. К тому же храм разрушен, что-то упало, растрескалось. Прорабатываем средние и ближние планы. Дорогу, дерево, мост, корни.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 6

У нас средиземноморский мотив, критский или миносский, поэтому на столбах я добавил барельефы быков. Но когда увидел промежуточную фотографию работы, понял, что получились ослики. Это не наша тема, исправляем, но промежуточные фото работы делать необходимо. Они позволяют заметить ошибки, которые не всегда видны на самой работе.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 7

На этом этапе рельеф можно считать законченным. Добавлю только, что по технике нанесения тонкого рельефа, сначала наносятся контуры, потом заполняется середина. Прямые линии формируются по линейке, ветки и рисунки наносятся методом шприцевания. Дело практики. Один раз попробовав, всё сразу становится понятно.

Переходим к покраске. Грунтуем, просушиваем. Красить будем в стиле хронического минимализма. Красок несколько, но оттенка два. Бежево-коричневый и серо-голубой. Минимум красок даёт возможность больше внимания уделить тональностям работы. Непрофессионалу гораздо легче работать с ограниченным набором цветов, чем грамотно справиться с их разнообразием. К тому-же мне кажется, что такая работа выглядит более стильно. И не забываем, что у нас всё-таки рельеф, а не холст. Разноцветье может убить объём.

Базовый слой бежевый. Покрываем весь рельеф. Просушиваем. Потом начинаем заполнять доминирующим цветом. Это серо-голубой.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 8

По покраске небольшое отступление. Будут три основных пункта для этой работы.
1. Источник света. Солнце пробивается сквозь дымку или туман откуда-то сзади, сверху, слева.
2. Соблюдаем контрастность или тональность наших предметов. Вдали всё голубое и размыто. На средних планах чуть более контрастно и уже может немного проявиться цвет. Ближний план самый насыщенный и контрастный.
3. Рефлексы. Доминирующий цвет голубой. Он должен лежать на всех предметах. На камнях и плитах, обращённых к небу больше, на вертикальной коре дерева меньше. Где-то мерцательно, где-то явно. Это нужно суметь уловить, тогда картина будет выглядеть реалистично.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 9

Добавляем тени.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 10

Прорабатываем средний и передние планы. Тонкими лессировками можно приглушить или добавить свет и цвет. Всё по ощущениям. Заметьте, что на предыдущей картинке корабль более контрастен, чем маяк, хотя и находится дальше. Это не правильно. Исправляем.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 11

На этом можно остановиться. Иногда стараясь улучшить работу, можно сделать только хуже.

Спасибо за просмотр! Всем творческих успехов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *